От чего зависит эффективность контекстной рекламы? От целого ряда факторов, которые неустанно нужно совершенствовать, дополнять, анализировать и устранять ошибки. Одним из таких факторов является подбор ключевых и минус-слов. Именно от них зависит, насколько рационально будет расходоваться Ваш рекламный бюджет, и насколько эффективной будет реклама в целом.

Уже задумывались о контекстной рекламе, но все еще в поисках хороших специалистов? Вы их нашли! Закажите контекстную рекламу прямо сейчас! Web-студия Around — это лучшие специалисты и самая эффективная контекстная реклама Google и Яндекс.

Ключевые и минус слова используются совместно, поскольку без одних, вторые не особо действенны, а в комплексе представляют собой мощнейший инструмент по привлечению целевой аудитории и отсеивания «ненужных» пользователей. В чем заключается разница между ними? В принципе, во всем. Это своего рода различные полюса, то есть полные противоположности. Ключевые слова служат для того, чтобы максимально привлечь необходимый объем целевого трафика и удовлетворить пользовательские запросы, а минус-слова помогают исключить те пользовательские запросы, которые бесполезны и приносят не прибыль, а расходы. Ведь за каждый клик не целевой аудитории Вам все-равно придется платить.

Разберемся более подробно с тем, что представляют собой минус-слова, и какую пользу они приносят.

Примеры минус-слов

Для начала, чтобы вы смогли понять, о чем идет речь, приведем несколько примеров минус-слов:

  • Вы занимаетесь продажей мобильных телефонов, но при этом не занимаетесь их ремонтом. В данном случае минус-словом будет «ремонт», «диагностика», «запчасти» и т.п.
  • Вы продаете настольные игры, тогда к минус словам будут относиться: «скачать», «бесплатно», «онлайн».
  • Вы сдаете в аренду элитные квартиры и частные дома, чтобы отсеять не целевую аудиторию, добавляем в минус-слова: «недорого», «дешево» и т.п.
  • вы занимаетесь продажей оригинальных букетов, но при этом не занимаетесь их доставкой. Само слово «доставка» и будет минус-словом.

В чем польза минус-слов?

Пользу минус-слов и впрямь не стоит недооценивать. Они, как минимум, выполняют три важнейших задачи:

  1. Помогают сэкономить Ваш бюджет на рекламную кампанию. Вы, скорее всего, знакомы с принципами работы контекстной рекламы и знаете, что деньги в контексте снимаются не за показы, а за клики. Однако, если не фильтровать поисковые запросы пользователей, то на кликах можно вполне разориться. Ведь зачем платить за то, что не приносит никакой пользы?
  2. Благодаря минус-словам, можно значительно поднять показатели CTR, что опять-таки сэкономит Ваш бюджет. В контекстной рекламе цена клика напрямую зависит от CTR – чем меньше «пустых» кликов и больше значения показателей конверсии, тем дешевле Вам обойдется клик. Поэтому, как только Ваши показатели начинают расти, то расходы на рекламную кампанию уменьшаются.
  3. Благодаря использованию перекрестной минусовки, Вы предотвратите конкуренцию со своими же рекламными объявлениями в полях выдачи контекстной рекламы.Перекрестная минусовка — вещь довольно несложная и при этом более чем полезная.Например, вы занимаетесь продажей смартфонов Apple. В таком случае Вам необходимо в своей рекламной кампании создать как минимум две группы объявлений. Первая будет называться «Смартфоны Apple», а вторая будет более обобщенной и будет иметь название «Смартфоны». Группа «Смартфоны Apple» будет отвечать конкретным пользовательским запросам, ищущим смартфоны производства непосредственно корпорации Apple, а вторая группа будет отвечать за более широкий спектр запросов и приводить на Ваш сайт тех пользователей, которые ищут другие марки телефонов, но вполне могут заинтересоваться и техникой Apple. Логично предположить, что для демонстрации рекламных объявлений Вы задали две пересекающиеся между собой фразы — «Смартфоны» и «Смартфоны Apple». В данном случае как раз и вступает в игру перекрестная минусовка. Для того, чтобы обе группы между собой не соперничали и не мешали друг другу при выдаче в поисковиках, в группу «Смартфоны» в качестве минус-слова добавьте «Apple». Таким образом, эта группа будет нацелена на сбор трафика всех, кто ищет «не Ваши» марки телефонов, а вторая только на тех, кто ищет айфоны.

Списки минус-слов для контекстной рекламы

В интернете существуют перечни и по конкретным тематикам, касающиеся приема на работу, поиска работы, обучения, информационных порталов и т.п.

Для продажи товаров или услуг могут использоваться следующие минус-слова:

  • бесплатно;
  • дешево;
  • недорого;
  • скачать;
  • обзор;
  • сделать самому;
  • сделать своими руками;
  • сделать самостоятельно;
  • статья;
  • отзывы;
  • рейтинг;
  • сравнить цены;
  • возврат;
  • характеристики;
  • инструкция;
  • фотографии;
  • видео;

Постскриптум

Минус-слова – такой же важный и неотъемлемый элемент контекстной рекламы, как и ключевые слова. Иногда минус-слова являются даже более приоритетными, и отбираются с большей тщательностью. Это объясняется тем, что при отсутствии какого-то ключа, Ваш бюджет остается в целости и сохранности, а при отсутствии минус-слова, вы теряете деньги, которые расходуются на клики, не приносящие пользы.

Минус-слова подбираются на двух этапах. Первый этап осуществляется перед запуском рекламной кампании, а второй после запуска. В общем, процесс сбора минус-слов довольно кропотливый и требует немало времени и усилий, поскольку объем полученных фраз может достигать нескольких сотен, а то и больше. Несмотря на то, что в интернете есть автоматизированные скрипты по сбору минус-слов и существуют универсальные (или же стандартные) перечни, все же минус слова рекомендуется подбирать под каждую рекламную кампанию отдельно. Каждая категория и подкатегория товаров рекламируется под соответствующий поисковые запросы, которые могут значительно разниться. К примеру список слов, приведенный выше, можно использовать для контекстной рекламы, нацеленной непосредственно на продажу чего-либо, а для информационных порталов использовать те же слова будет уже не целесообразно. Чтобы реклама была эффективной, разумнее всего будет не просто копировать готовые списки минус-слов с интернета, а создание собственного уникального перечня под каждую рекламную кампанию по отдельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *