Когда дело доходит до продвижения товаров/услуг в интернете с помощью контекстной рекламы, самым актуальным вопросом становиться вопрос стоимости этого самого продвижения. Ведь надо же отталкиваться от какой-то приблизительной суммы, необходимой для ведения рекламной кампании. В этой статье мы расскажем, что такое контекстная реклама, цена клика, как настроить рекламу в гугл, сколько стоит рекламная кампания.
Контекстная реклама в Google

Контекстная реклама в Google, от чего зависит цена

На стоимость настройки контекстной рекламы в Google AdWords влияет несколько факторов:

    • рекламный бюджет — это сумма, вносимая в систему Google в качестве стартового баланса;
    • а также стоимость проводимых работ по настройке и ведению Вашего рекламного аккаунта PPC специалистами.

Давайте более детально рассмотрим каждую составляющую. Стартовый баланс (рекламный бюджет) для ведения контекстной рекламы в Google AdWords — это сумма, которую Вы платите непосредственно поисковой системе. Он напрямую будет зависеть от следующего: от целей, преследуемых в рекламной кампании (в роли целей могут выступать узнаваемость бренда, увеличение показателей конверсии, рост продаж) и от популярности выбранной Вами тематики.
Большим преимуществом является то, что в Google AdWords Вы можете самостоятельно задавать рекламный бюджет, так как особых требований как таковых к нему нет.

Как задавать ставки в зависимости от целей рекламной кампании?

Для того, чтобы распределить порядок размещения того или иного объявления, в Google AdWords проводиться аукцион ставок. Однако учтите, что для того, чтобы участвовать в этом аукционе, для начала необходимо будет определиться со стратегией, то есть Вы должны будете указать, что Вас интересует в первую очередь — конверсия, клики или показы.
Стратегия назначения ставок в Google Ads

  1. Стратегия оплаты за клики.
    В данной стратегии Вы выбираете оплату за клик. Стратегия актуальна в том случае, если основной Вашей целью является привлечение целевого трафика.
  2. Стратегия оплаты за показы.
    В стратегии оплаты за показы тарификация идет за тысячу показов. Такая модель оплаты лучше всего подойдет для тех, кто первоочередно преследует цель продвижения бренда и его узнаваемость. Однако, оплата за показы доступна лишь в случае, если Ваша рекламная кампания запущена в КМС.
  3. Стратегия оплаты за конверсии.
    Оплата в данной стратегии идет за конверсии, поэтому такую модель лучше использовать в случае, если Вас больше всего интересуют конверсионные действия со стороны пользователей — совершение покупки, подписка на рассылку, создание персонального кабинета на Вашем сайте и т.д.

Если Вы новичок в роли рекламодателя, то в данном случае рекомендуется использовать стратегию оплаты за клик, тогда Ваш рекламный бюджет будет полностью зависеть от интереса пользователей к предлагаемому Вами товару/услуге и, соответственно, от числа переходов по объявлению на Ваш сайт.
Стоимость клика в контекстной рекламе
Стоимость клика формируется в зависимости от указанной в аккаунте максимальной цены — то есть от суммы, в пределах которой должна варьироваться стоимость одного клика (при условии, что не задано корректирование ставок и не используется оптимизация стоимости конверсии).
При выборе бюджета, в контекстной рекламе часто используется такое понятие как фактическая стоимость. Под ней подразумевается предельный минимум бюджета, при котором рекламное объявление будет показываться на необходимой Вам позиции и в желаемом формате. Фактическая стоимость обязательно включает в себя комиссионный сбор. По сути, любая сумма, которую Вы платите, и которая ниже максимального лимита ставки — это и есть фактическая стоимость клика.

Как управлять рекламным бюджетом

Для начала рассмотрим общие понятия, которые просто необходимо знать каждому, кто имеет дело с контекстной рекламой.

Дневной бюджет — в принципе уже из названия можно понять, что это сумма, которую Вы расходуете за сутки на ведение рекламной кампании в Google AdWords. Бюджет Вы можете задавать самостоятельно, ровно также, как и корректировать его.

Фактическая цена клика в разных аукционах может определяться по-разному. Это обусловлено тем, что цена клика зачастую отличается от заданного максимума, но при этом не дневной бюджет в основном не превышается.
Стоимость настройки контекстной рекламы Google
И все же, иногда бывают случаи, когда дневной бюджет выходит за рамки установленного, но не более чем на 20%. Такой перерасход необходим в качестве компенсации за те дни, когда количество трафика было незначительным. Не смотря на подобные перерасходы, общая сумма рекламного бюджета за месяц будет оставаться прежней. Таким образом если, к примеру, дневной бюджет составляет 100 грн., сумма которая будет сниматься за день может варьироваться, но итоговый месячный бюджет, при этом, останется прежним.

Как корректировать ставки

Любую ставку, назначенную для той или иной рекламной кампании, по необходимости можно изменять. Однако, учтите тот факт, что если слишком занизить ставки, то Вы можете потерять позиции, либо же Ваше объявление и вовсе перестанет показываться. В случае повышения ставки, Вы получите полностью противоположный результат. Чтобы облегчить себе жизнь, можно задать автоматический выбор ставок. Таким образом, система самостоятельно будет назначать цену за клик в пределах дневного бюджета, привлекая при этом по максимуму целевых пользователей.

Как сделать контекстную рекламу максимально эффективной

Для того, чтобы сами объявления, посадочные страницы и используемые ключевые запросы соответствовали тому, что ищут пользователи, используются показатели качества. Чем они выше, тем меньше Вам придется тратить на рекламу, и тем выше будет позиция Вашего объявления на ряду с конкурентами.
Создаем рекламное объявление

Чтобы увеличить показатели качества необходимо следующее:

  • создать качественный контент для рекламного объявления — сделайте объявление максимально информативным, привлекательным и не забудьте добавить ключевые слова. От того, насколько релевантно Ваше объявление, напрямую будет зависеть его позиция. Даже если ставка Ваших конкурентов будет Выше, но при этом качество объявления будет уступать Вашему, Вы окажитесь на пару позиций выше, чем конкуренты;
  • подобрать релевантные ключевые слова — подумайте, какие бы слова и словосочетания использовали бы лично Вы для поиска рекламируемых товаров/услуг. Вероятней всего, Ваши пользователи используют их же, вводя поисковой запрос. От того, насколько грамотно подобраны ключи, во многом зависит то, насколько во время и той ли аудитории будет видна Ваша реклама.

Для того, чтобы предварительно просчитать сумму рекламного бюджета, воспользуйтесь Планировщиком ключевых слов, с его помощью можно вычислить, какой трафик Вы будете получать при той или иной ставке и при корректно заданном рекламном бюджете. Однако помните, что данный функционал доступен лишь для поисковой рекламы.
Предварительный просчет суммы рекламного бюджета Google Adwords

Расчет бюджета на контекстную рекламу

Прежде, чем подвести итоги по предварительному бюджету, необходимо выполнить нечто вроде подготовительного этапа. К подготовительному этапу можно отнести составление списка с ключевыми словами. Чтобы получить максимально эффективную контекстную рекламу, необходимо придерживаться некоторых правил при подборе ключевых слов:

  • Во-первых, в учет стоит брать вариации ключей с различными корнями, написание как латиницей, так и кириллицей, геолокацию, в некоторых случаях допускается даже слэнг и варианты написания ключей с опечатками;
  • Чтобы избежать нецелевой аудитории и нежелательного расхода рекламного бюджета, не забывайте добавлять минус-слова и «чистить» списки ключевых запросов. К примеру, если Вы являетесь официальным представителем Apple и продаете технику, добавьте в минус-слова «б/у», «ремонт» и другие слова, несвязанные с Вашим бизнесом;
  • Поделите список ключевых запросов в зависимости от частотности — низкая, средняя высокая, от назначения — информационные или транзакционные, а также в зависимости от целей;
  • Избегайте смежные ключевые запросы — они же перекрестные. Для примера, есть запросы «ремонт авто» и «ремонт Audi», смежным запросом в таком случае будет «ремонт авто Audi». Недостатком перекрестных ключевых запросов является то, что по ним показываются объявления, имеющие обе составляющие такого запроса, за счет чего эффективность рекламы заметно снижается, а расходы при этом увеличиваются.

Как только список ключевых слов сформирован, переходим непосредственно к просчету предварительного бюджета рекламной кампании. Формула для расчетов довольно проста: бюджет равен общему количеству кликов, умноженному на стоимость за один клик.

Сколько стоит контекстная реклама?

Google AdWords

Для расчета бюджета в Google AdWords для начала необходимо подобрать список наиболее эффективных ключевых слов. Для этого воспользуйтесь документами аналитики с Google Analytics, либо специальным инструментом Google AdWords. Далее найдите раздел «Инструменты и анализ», а с него перейдите в «Оценщик трафика», после чего нажмите на кнопку «Получить оценки» и задайте максимальный лимит стоимости клика. Все полученные результаты выгрузите в таблицы Excel.
Наиболее эффективные ключевые слова
Безусловно, предварительный бюджет будет отличаться от фактического, и на то есть целый ряд причин:

  • прогнозируемый бюджет базируется на статистике, собранной за последний месяц, но в списке ключевых слов могут содержаться запросы, имеющие сезонный характер — то есть их популярность зависит от конкретного времени года;
  • все результаты являются среднеарифметическими, поскольку статистика одинаковой во всех случаях попросту быть не может;
  • все данные являются актуальными лишь для органической поисковой выдачи, без учета специальных сетей Google.

Предварительный просчет бюджета необходим лишь для того, чтобы иметь ориентировочную цифру и отталкиваться от нее, но при этом будьте готовы к тому, что реальные расходы могут отличаться. Если просчет бюджета производит специалист с уже имеющимся опытом работы в данной сфере, то вероятность того, что предварительные цифры будут сильно отличаться от реальных, значительно уменьшается. Самое лучшее решение в данном случае — это обратиться за помощью к профессионалам — они помогут Вам все спланировать, учитывая все нюансы и специфику Вашего бизнеса, а также рекомендуется запускать рекламную кампанию с минимальных сумм, корректируя их в дальнейшем по необходимости.

Стоимость работ исполнителя

В стоимость работ исполнителя входит процент от общего бюджета, выделенного на ведение рекламной кампании, месячная фиксированная ставка либо почасовка, а также размеры выполняемых работ.

Самостоятельно просчитать предварительную стоимость контекстной рекламы в Google AdWords довольно сложно, особенно если ранее вы подобным не занимались и не имеете опыта в данной сфере. Если Вы хотите узнать, сколько будет стоить настройка контекстной рекламы в Google AdWords, обратитесь к нашим специалистам, мы с радостью поможем Вам и ответим на любые вопросы по поводу контекстной рекламы и других способов продвижения в интернете.

Быстрый старт Эконом Профессионал Расширенный
Бюджет, грн до 2000 до 4000 до 25000 без ограничений
Кол-во посадочных страниц, шт 1 до 5 до 25 без ограничений
Кол-во объявлений, шт до 5 до 15 до 100 без ограничений
Кол-во ключей, шт до 100 до 300 без ограничений без ограничений
Коэффициент конкуренции тематики 1 2-3 без ограничений без ограничений
Экономия бюджета нет 10% 25% без ограничений
Автокорректировка ставок нет нет есть есть
Стоимость настройки/грн бесплатно 2500 5200 от 7500
Стоимость введение в месяц/грн 20 дней — бесплатно 1800 3900 от 5600