Мобильный пользовательский опыт и мобильная оптимизация: использование инструмента PageSpeed Insights от Google для мобильных устройств.

Оптимизация сайта под мобильные устройства. Google очень серьезно относится к мобильному пользовательскому опыту. До недавнего времени использовалось не так уж много инструментов для его анализа и стремления к мобильной оптимизации в общем. В августе прошлого года Google предоставил вебмастерам инструмент для проверки мобильной оптимизации — PageSpeed Insights. Его принцип работы аналогичен GTMetrix и многим другим инструментам, ускоряющим загрузку страниц — инструмент Google сообщает о конкретных элементах, которые могут препятствовать оптимальной работе сайта как на настольных, так и на мобильных платформах.

оптимизация сайта -блог - веб-студия Эраунд

SEO-оптимизаторы, знакомые с множеством инструментов для оценки скорости страницы, скорее всего, признают общий ограничивающий фактор. Все те инструменты для ускорения загрузки страниц, которые я когда-либо использовал сообщали лишь о том, что существует проблема, но практически не предоставляли никакой информации о том, как ее можно исправить. Например, типичный инструмент для ускорения загрузки страниц может сообщить Вам, что на сайте большое количество миниатюрных изображений и странице будет полезно использовать CSS-спрайты — что-то вроде этого. Но ни один из инструментов не сможет предположить, почему же это наблюдение имеет важное значение, по крайней мере с точки зрения мобильной оптимизации.

Отчет о Пользовательском Опыте в инструменте Google PageSpeed Insights

Инструмент PageSpeed Insights по умолчанию присутствует на мобильных вкладках (мы можем читать между строк, когда захотим), но новый добавленный к инструменту раздел Пользовательский Опыт в настоящее время использует бета-версию. Он показывает, какие конкретные пункты должны быть рассмотрены, каким образом, и (уникальным способом) предлагает контекст, почему они должны быть рассмотрены, в целях улучшения мобильного UX, как показано на рисунке ниже:под мобильные устройства- веб-студия Эраунд Around

С объективной точки зрения SEO, достичь нужного ранжирования или входящего полезного траффика от создания сайта крупных «активных элементов» или, например, мобильной веб-страницы с разборчивым размером текста, никогда не получится. На самом же деле, Google нам показывает и подсказывает, что важно для мобильной оптимизации: отлично выполненный мобильный пользовательский опыт тесно связан с мобильной оптимизацией. Для Google эти два понятия практически одно и то же, независимо от того, имеете ли Вы сайт с отзывчивым дизайном (в мобильном решении которого Google сбросил вес), или же отдельный мобильный сайт.

Рекомендуемые ресурсы по мобильной оптимизации

Существуют миллионы ресурсов для создания оптимального мобильного пользовательского опыта, и Google является одним из них. Google посвятил целый раздел в «Google Developers» для создания звуков в оптимизированных под смартфоны сайтах, и, если Вы еще не смотрели видео с Maile Ohye по оптимизации мобильного UX через Google Analytics, я настоятельно рекомендую Вам сделать это. Она дает полную пошаговую инструкцию, как решать проблемы мобильных страниц для улучшения пользовательского опыта, основанную на своем личном опыте. Кроме того, убедитесь, что Вы уже просматривали контрольный список улучшений для мобильного сайта.

Автор Matthew Young. Перевел для Вас Веб-студия Эраунд