hto-takoe-kontekstnaia-reklama

Создав свой небольшой проект, Вы непременно захотите сделать все возможное, чтобы он был популярен. Желание увеличить посещаемость ресурса становится проблемой номер один. Конечно же, чтобы Вашей компанией заинтересовались и о ней услышали, необходима реклама. И, конечно же, она должна быть максимально прицельной, показываться только пользователям, которые ищут именно ту услугу, которую предлагаете Вы. В таких случаях, стоит рассмотреть популярную сегодня услугу сети Интернет — контекстную рекламу.

Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама — это разновидность интернет-рекламы, которая является самым надежным и быстрым способом привлечения целевых клиентов. Это значит, что ее содержание будет соответствовать конкретному запросу пользователя. Таким образом, можно сразу выделить самое весомое преимущество контекстной рекламы перед другими видами — предложение, которое всегда попадает точно в цель. И, что немаловажно, оплата за услуги подобного сервиса происходит только в случае “клика” — перехода на сайт по Вашему рекламному объявлению.

Как это выглядит? Допустим, Геннадий решил приобрести себе кожаный диван. Для поиска подходящего продукта он заходит в привычную для него поисковую систему (Google, Яндекс, Mail.ru и пр.), и вбивает запрос “купить диван из натуральной кожи”. Затем, в результатах выдачи он видит перечень ссылок, которые удовлетворяют (или же нет) его запрос. Если Ваша контекстная реклама настроена хорошо, то первая ссылка, которая появится в списке — это Ваше объявление по продаже качественных, брендированных и натуральных кожаных диванов. Далее все предсказуемо: клиент “кликает” по Вашей рекламе, которая переводит его на страничку интернет-магазина, и совершает желаемую покупку.

Плюсы контекстной рекламы

Преимущества контекстной рекламы очевидны. Во-первых, сравнивая ее с иными существующими видами рекламы, можно назвать ее более выгодной с точки зрения инвестиций. Это связано с тем, что оплата за услуги такого сервиса происходит только в момент клика по Вашему объявлению. Стоит учесть тот факт, что для уменьшения потока переходов нацелевых клиентов, необходимо тщательно поработать над так называемыми ключами — списком всех возможных запросов, которые могут ввести в строку поиска Ваши потенциальные клиенты, к примеру, “купить кожаный диван”, “стоимость дивана их натуральной кожи” и т.д. Для того, чтобы настройки контекстной рекламы дали максимальный результат, существуют специальные агентства и профессиональные специалисты, знающие все тонкости настроек кампании для разных типов бизнеса.

Вторым немаловажным плюсом контекстной рекламы является ее эффективность, которая влияет на отбор потенциальных покупателей, а также сокращение времени между просмотром рекламного предложения потенциальным клиентом и совершением покупки. По данным статистики от Google, практически 85% пользователей не замечают разницы между рекламным объявлением и бесплатным результатом поисковой выдачи. А поскольку удачные рекламные объявления всего располагаются над ними, шансы, что клиент попадет именно к Вам, значительно увеличиваются. И третье, но не менее важное преимущество — это возможность постоянно держать под контролем расходы на рекламу абсолютно на всех стадиях рекламной кампании.

На сегодняшний день, существует три крупнейших и популярных поисковых системы, которые предоставляют возможность размещения контекстной рекламы:

  • Яндекс: для размещения рекламы используется система Яндекс.Директ;
  • Google: размещением занимается система Google AdWords;
  • Rambler: используется система Бегун.

Принципы работы рекламы в каждой из этих систем достаточно схожи, хотя и есть некоторые различия, касающиеся по большей части технической стороны размещения объявлений.

Эффективность контекстной рекламы

Настройка контекстной рекламы, по сути, преследует определенный перечень целей. На первом месте стоит повышение продаж. Также такая услуга необходима для проведения рекламной акции, увеличения количества переходов на сайт, внедрения на рынок новой услуги или продукции и много чего другого. Поэтому, прежде всего, важно определить перед собой цели рекламной кампании, и, отталкиваясь от них, выбирать оптимальную стратегию, места размещения, стоимость, формат и количество объявлений.

Что касается эффективности, то она зависит также и от правильно подобранной поисковой системы, в которой необходимо размещать Ваши рекламные объявления. Чтобы быть компетентным в этом вопросе, стоит более подробно рассмотреть преимущества каждой из этих систем.

Главные преимущества работы Яндекс.Директа:

  1. Списание средств происходит только в случае перехода на сайт фактически заинтересовавшихся пользователей. Это означает, что остальные пользователи не берутся в расчет и засчитываются как “показатель отказов”.
  2. Удобный и интуитивно понятный интерфейс Яндекс.Директа остается комфортным для большинства рекламодателей.
  3. Директ позволяет работать максимально автоматизированно, то есть задавать статические показатели суммы бюджета, максимальную цену за клик и их предельное количество.
  4. Существует спецуслуга сотрудничества с партнерами Яндекс.Директа, которая позволяет передать работу с рекламной кампанией специалистам Директа без каких-либо доплат.
  5. Для размещения рекламы не обязательно наличие сайта, возможна альтернатива в виде бесплатной “визитки”.

Главные преимущества работы Google Adwords:

  1. Стоимость клика по рекламному объявлению ниже практически в два раза.
  2. Google Adwords позволяет отдельно настраивать показы для любых устройств: планшетов, ноутбуков, смартфонов.
  3. Настройка показов с помощью географического таргетинга на картах отображается с максимальной точностью.
  4. В Adwords есть возможность использовать не только текстовые объявления, но и применять множество графических элементов: видеорекламу, графические баннера, товарные объявления, лайтбоксы и многое другое.

Какой будет контекстная реклама

Чтобы знать, как выглядит контекстная реклама, необходимо уточнить о ней несколько деталей. Она подразделяется на поисковую и медийную. Поисковая, как можно понять уже исходя из названия, показывается в результатах выдачи поисковой системы. Для корректной и правильной работы такого вида рекламы необходимым условием является наличие точного поискового запроса пользователя. То есть, когда пользователь вбивает запрос в любую из поисковых систем, например, “куплю хороший кожаный диван”, то, при прочих верных настройках, он получит перечень ссылок с сайтами искомой тематики.

Что касается настроенной рекламы, то она будет располагаться в нескольких местах:

    • В верхней части страницы, сразу после поисковой строки. Такое положение в Яндекс.Директе называется “спецразмещением”. Оно является самым популярным и наиболее выгодным, так как Ваше рекламное предложение будет первым в выдаче, что увидит пользователь.
    • Справа в виде колонки ссылок. Такое расположение рекламных объявлений является менее выгодным, но и показы по стоимости намного меньше “спецразмещения”. Эта область для показа объявлений называется “гарантированными показами” и размещается в ней до четырех объявлений.
    • Объявления, которые располагаются внизу результатов выдачи, называются “динамическими показами” и имеют немалую популярность среди рекламодателей. Это обусловлено тем, что клики по таким объявлениям выгодны при ограниченном бюджете, так как стоимость переходов очень низкая, можно “собирать” много “трафика” (переходов на сайт), и при этом частенько получать хороший уровень конверсионности. Количество таких объявлений обычно составляет не больше пяти.

Если рассматривать медийные объявления, то система производит анализ содержимого каждой страницы сайта, после чего определяет общую тематику. Затем система подыскивает в рекламной базе страничку, соответствующую тематике сайта и показывает Ваши объявления на подходящем ресурсе. Тем самым у Вас есть возможность “словить” еще больше потенциальных клиентов там, где они интересуются товарами и услугами, схожими с Вашими.

Контекстная реклама — это очень удобный инструмент для повышения количества конверсий Вашего сайта. Чтобы сохранить свой бюджет и максимально эффективно настроить работу проекта, обратитесь к сертифицированным специалистам за помощью в настройке рекламных кампаний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *