Контекстная реклама – это разновидность объявлений в поисковых системах, которая характеризуется максимальным соответствием поисковым запросам пользователей. Такое соответствие достигается благодаря оптимизации текстов самого объявления при помощи ключей или так называемых ключевых слов и с помощью соответствующей запросу тематике. Существует несколько видов контекстной рекламы, но прежде чем определиться, какой из них является наиболее оптимальным именно для Вашей рекламной кампании, необходимо понять, какие плюсы и минусы контекстной рекламы существуют.

Web-студия Around предлагает Вам профессиональную настройку контекстной рекламы. Заказать контекстную рекламу

Плюсы контекстной рекламы:

  1. Первый – и самый весомый – плюс контекстной рекламы – это релевантность объявления для пользователей. В принципе, уже из самого названия подобного вида рекламы становится понятно, что это. Контекстная реклама тесно связана с пользовательскими потребностями, которые определяются с помощью нескольких факторов:
    • истории посещений;
    • непосредственно пользовательских запросов;
    • контентной составляющей страниц сайта;
    • и т.д.

    То есть, для того, чтобы Ваше объявление и впрямь заинтересовало пользователей, настраивается таргетинг, который увеличивает поток заинтересованных пользователей.

  2. Второе правило контекстной рекламы – не говорить о контекстной рекламе. Стоп, нет. Речь шла о плюсах, и вторым является простота настройки рекламного объявления. Самые-самые важные пункты – это оптимизация заголовка и текстового блока объявления, а также грамотный подбор ключевых слов по заданной тематике. Однако, не стоит забывать, что помимо этого немаловажную роль играет и выбор тематических площадок, и установка режима трансляции объявлений, и выбор целевой аудитории, которая Вам собственно и нужна.
  3. Если Вы являетесь владельцем сайта, и желаете стать частью партнерской сети поисковых систем, то для Вас большое значение сыграет тот факт, что рекламу можно подбирать не только по теме, но и по стилистике сайта. Таким образом, она будет гармонично вписываться в общий дизайн и не будет раздражать своим присутствием.
  4. Если у продукта/услуги, которые бы Вы хотели «продвинуть» на рынке значительная конкуренция, либо у Вас еще не сформировалась целевая аудитория, то контекстная реклама послужит идеальной альтернативой SEO-оптимизации. Контекстная реклама позволит избавиться от лишних заморочек, показывать рекламное объявление на верхних позициях в поисковых системах, а также поможет собрать целевой трафик в минимальные сроки с максимальной эффективностью.
  5. Все партнерские сайты проходят проверку на соответствие определенным критериям. К примеру, сайты, входящие в состав партнерских сетей Яндекса обязательно должны регистрироваться на платных хостингах, содержать только качественный контент и определенное минимальное число посетителей. Все партнеры, которые занимаются накруткой кликов и переходов автоматически блокируются системой.
  6. Контекстная реклама имеет в своем арсенале огромное количество инструментов, предназначенных для проверки эффективности. Вы можете не только проанализировать поведенческие показатели пользователей, но и задать конкретные цели, а также параметры, по которым они будут осуществляться. Контекстная реклама позволяет выявить все проблемные моменты рекламной кампании, благодаря чему, Вы сможете с легкостью устранить все недостатки, и повысить эффективность объявления.

Однако, помимо преимуществ, контекстная реклама имеет и некоторые недостатки. Но это вовсе не означает, что стоит сию же минуту забыть о контекстной рекламы и больше к ней не возвращаться, скорее наоборот – это нюансы, которые следует принять во внимание, чтобы Ваша рекламная кампания работала эффективнее. К минусам контекстной рекламы можно отнести:

  1. Неправильно настроенный таргетинг – это моментальный слив всех Ваших денег на ветер. Однако, если Вы грамотно зададите все необходимые настройки, то Ваша реклама будет приносить Вам исключительную выгоду. Ведь в контекстной рекламе главное – не набить побольше кликов и просмотров, а привлечь заинтересованную в Ваших услугах аудиторию.К наиболее распространенным причинам маленькой конверсии относятся:
    • неправильно выбранные «ключи», за счет чего Вы не сможете привлечь целевой трафик;
    • различие между содержанием рекламного объявления и контентом Вашего сайта;
    • неудачный дизайн;
    • неудобная, либо непонятная пользователям навигация на сайте;
    • большой объем сайта и, соответственно, долгая его загрузка;
    • сомнительный, либо сложный к восприятию контент;
    • и др.
  2. Часто пользователей нервирует и раздражает реклама со слишком яркими и навязчивыми анимированными элементами, однако, иногда обычная текстовая реклама все же проигрывает, и некоторые пользователи попросту ее не замечают.
  3. Еще одним недостатком может стать конкуренция в Вашей сфере деятельности. Стоимость контекстной рекламы напрямую зависит от того, насколько часто ею интересуются пользователи, то есть от цены за клик. В свою очередь, эта цена устанавливается с помощью торгов, и та компания, которая будет готова заплатить в разы больше Вас, соответственно и окажется на первом месте.
    Наиболее затратными являются ключевые слова, которые относятся к финансовым, образовательным, строительным и медицинским сферам.
  4. Частота показа рекламы зависит не только от того, сколько Вы заплатили за клик, а еще и от того, насколько часто по Вашей рекламе переходят заинтересованные пользователи. Поэтому, чтобы добиться положительных результатов, необходимо будет постараться и уделить особое внимание дизайну сайта, правильному подбору ключевых фраз, грамотно задать таргетинг и выбрать площадки для показа.

Помните, что, несмотря на то, что на первый взгляд контекстная реклама кажется делом элементарным, важно, чтобы пользователи не просто оставались на Вашем ресурсе, а и возвращались туда повторно. Правильная оптимизация ресурса – это залог успеха Вашей рекламной кампании.