Показатели контекстной рекламы

Контекстная реклама — это самый простой способ раскрутиться в интернете. Однако, проста она лишь в том случае, если уметь ею пользоваться, в противном случае — это бездумный расход рекламного бюджета и ноль отдачи. Для того, чтобы все же добиться денежной отдачи и собрать необходимый трафик, необходимо неустанно отслеживать показатели эффективности. Однако, не от всех показателей Вы сможете получить объективную оценку ситуации. Поэтому, разберемся, какие из них имеют вес, а какие попросту бесполезны.

Основные показатели контекстной рекламы

Вы, наверное, хоть раз слышали об этих показателях:

  • CTR;
  • CPL (стоимость лида);
  • ROI, он же возврат вложенных инвестиций;
  • конверсия (в процентах);
  • CPA – цена за рекламу в случае если пользователь совершил покупку;

Рассмотрим все показатели контекстной рекламы более подробно.

CTR контекстной рекламы

Формула расчета показателя CTR (с англ. – click through rate) довольно проста и незамысловата — общее количество кликов делится на число показов и умножается на 100.

CTR =количество кликов/общее число кликов*100

Если изъясняться на более понятном и доступном языке, то CTR – это кликабельность рекламного объявления. Данный показатель является одним из самых важных, и отвечает за качество рекламы. Если Вы видите, что показатели CTR низкие и не превышают 1%, то Вам срочно нужно пересмотреть Вашу рекламную стратегию, и принять строгие меры по устранению такого недостатка. Но не забывайте об одной важной вещи – CTR – это всего лишь количественный показатель, и он никаким образом не учитывает «качество» каждого посетителя. Однако, CTR напрямую влияет на цену за клик и на ранжировку рекламных объявлений. Показатель CTR считается высоким, если он превышает 5%, низкий CTR показатель не превышает 1%.

CPL

CPL (с англ. – cost per lead) – это еще один платный показатель, в котором оплата производится за потенциально заинтересованного пользователя, который в будущем станет клиентом либо покупателем в зависимости от сферы предоставляемых услуг.

При расчете CPL самым важным составляющим являются заполненные пользователями лиды (то есть анкетные данные, которые означают, что пользователь уже готов стать потенциальным покупателем).

CPL = затраты на рекламу/количество лидов(отдача)

Данная модель оплаты за стоимость привлеченного целевого трафика широко используется коммерческими ресурсами для создания гарантированных доходов. При использовании такого показателя эффективности как CPL, важно брать в расчет работу непосредственно с лендинг (целевыми) страницами сайта. Оптимизация страниц в принципе не имеет альтернативы, поэтому ей уделять стоит особое внимание. Чем качественней будет проведена оптимизация каждой целевой странички, тем больше лидов будет собрано, а соответственно, и отдача в денежном эквиваленте будет выше.

Читать  Семантическое ядро для контекстной рекламы

ROI в контекстной рекламе

Коэффициент ROI (с англ. – return on investment) отображает то, насколько рентабельны вложенные в рекламную кампанию инвестиции. Уровень данного показателя способен показать, насколько удовлетворен ваш целевой трафик.

ROI рассчитывается по следующей формуле:

ROI = (прибыль – себестоимость)/расходы

Прежде, чем делать упор на показатели эффективности, учтите, что оптимизировать сайт под все показатели сразу просто не реально, поэтому, обычно, выбирают не более трех показателей, и уже отталкиваются именно от них, чтобы достичь поставленных перед рекламной кампанией целей.

Если перед Вами стоит выбор «личная выгода или удобство пользователей», никогда не выбирайте первое. Знаете, почему? Потому что удовлетворенный пользователь и будет Вашей «выгодой».

Вы ведь сами наверняка не раз обращали внимание на сайты без целевых страниц, они неудобны, непонятны и с них хочется быстрее сбежать куда глаза глядят. Или же замечали, что на многих сайтах можно встретить текста, которые, как может показаться на первый взгляд, писал не совсем трезвый пенсионер-копирайтер после игры в футбол в три часа ночи. На самом деле, подобная неразбериха в текстах появляется, когда рекламодатель пытается поместить на сайте все ключевые слова сразу, не сильно беспокоясь о читабельности подобных текстов. Да, вместив все ключи сразу, Вы привлечете немало пользователей, но увидев непонятные для себя статьи и не найдя того, что искали, они быстрой покинут Ваш сайт, и ни о какой прибыли в таком случае даже не может быть и речи.

То же самое касается и тех сайтов, реклама которых отличается от содержимого страниц. Нерелевантное содержание вряд ли кому-то понравится, и «сподвигнуть» пользователей на покупку с помощью подобного обмана вряд ли удастся.

Поэтому, если Вы и впрямь хотите не впустую тратиться на рекламу, а получать от нее прибыль, позаботьтесь о том, чтобы пользователям было приятно находиться на Вашем сайте. Довольный пользователь — высокий ROI, высокий ROI – хороший доход.

Что такое конверсия в контекстной рекламе?

Коэффициент конверсии — это соотношение между общим числом пользователей, посетивший Ваш сайт, и числом пользователей, совершивших на сайте покупку. Плохие показатели конверсии — это намек «в упор» о том, что нужно внедрить сплит-тесты, создав два или более вариаций рекламных объявлений с различными заголовками, шрифтами, дизайном, поменять внешний вид активных кнопок, добавить в объявление информацию об акциях, скидках и т. д. Помимо сплит-тестов, для повышения конверсии можно:

  • добавить «элементы доверия» на сайт: отзывы, сертификаты, рецензии, награды;
  • если это реально, создайте под каждый товар отдельную целевую страницу;
  • сделайте Ваше предложение уникальным, для этого вполне будет достаточно нескольких основных преимуществ, помните, что важно предложить покупателям именно решение всех их проблем, а не просто показать, что Ваш товар обладает теми или иными преимуществами;
  • сделайте сайт визуально привлекательным и понятным;
  • добавьте краткую и понятную политику конфиденциальности на сайт, для этого желательно использовать не отдельную страницу, а просто всплывающее окно;
  • сделайте так, чтобы Ваш товар/услуга вызывал положительные эмоции у пользователей, одновременно сподвигая их на покупку;
  • поощряйте покупателей. К примеру, за заполнение лида можно предложить небольшую скидку. Мелочь, а приятно:)
  • проверьте соответствие содержимого на страницах Вашего сайта заголовкам рекламных объявлений;
  • если Вы предлагаете широкий спектр товаров или услуг, не забудьте о фильтре, который упростит процедуру поиска необходимого.
Читать  Контекстная реклама: основы, секреты, трюки

Чтобы отследить показатели конверсии, Вам необходимо будет задать соответствующие настройки в аккаунтах Яндекса или Google.

CPA в контекстной рекламе

CPA (с англ. – cost per acquisition) – это модель просчета числа переходов на Ваш сайт, которые завершились выполнением определенных действий, ожидаемых от пользователей.

Основные понятия контекстной рекламы

Что такое CPC в контекстной рекламе?

CPC (с англ. – cost per click) — это цена, которую рекламодатель платит владельцу сайта, на котором размещается объявление. Но оплата происходит не за показ рекламы, а непосредственно за переход по ней на сайт.

KPI в контекстной рекламе

KPI (Key Performance Indicator) – это количественный показатель достижения желаемых результатов. С помощью KPI можно вычислить:

  • какой достигнут результат;
  • сколько потрачено денежных средств и других ресурсов на его достижение;
  • соответствие заданного алгоритма выполнения процессов фактическому, и наоборот;
  • время, затраченное на достижение результата.

Инструменты контекстной рекламы

Инструменты контекстной рекламы служат вспомогательными средствами для достижения поставленных перед рекламной кампанией целей. В топ-5 самых популярных и полезных инструментов входят:

  1. Keyword Tool – предназначенный для сбора ключевых слов;
  2. HTraffic — специалисты контекстной рекламы используют данный сервис для того, чтобы добавить минус-слова, причем добавляются они во всех падежах, что крайне удобно и упрощает работу.
  3. «py7» – также используется для добавления минус-слов и кросс-минуссовки. Сервис «py7» позволяет задать то, насколько глубоко будет проводится минусовка, при минусовании слов будут учитываться все морфологические нюансы, дубли автоматически будут удалены, а слова нормализованы.
  4. Excel-плагины — автоматически проставляют к каждому рекламному объявлению utm-метки;
  5. Генератор Ключевых Слов — помогает создать список ключевых слов и фраз, по которым будет продвигаться Ваше рекламное объявление.
Комментарии
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*