Насколько успешным может быть профессиональное SEO продвижение для онлайн-бизнеса лучше рассматривать на практике. Вашему вниманию кейс от Around по раскрутке туристической компании.

Что было до начала работы продвижения сайта турфирмы

В студию обратились представители турфирмы, которая находится в Харькове и ориентирована на клиентов из данного региона. На момент обращения на их сайте был трафик, вот только он приходил исключительно по информационным запросам и не давал бизнесу ожидаемых экономических дивидендов — прироста клиентов и продаж.

Была поставлена задача изменить текущую ситуацию, то есть увеличить за счет органического трафика из Google количество целевых (коммерческих) обращений в  турагенство — звонков с целью заказа услуг и/или оформленных онлайн-заявок по подбору туров.

Что сделано для продвижения турагенства

Поскольку работа начиналась не с нуля, а сайт уже имел трафик и определенные позиции в поиске, сначала был проведен анализ текущего положения дел. Необходимо было выявить, из-за чего веб-ресурс воспринимался скорее как информационный портал, а не нацеленная на клиентов туристическая компания. Причина перекоса в сторону информационного трафика крылась в неверно составленной семантике.

Была сформирована новая стратегия раскрутки, нацеленная на приток пользователей по коммерческим (транзакционным) запросам. Для этого предприняты следующие шаги:

  • детально изучены услуги, предоставляемые компанией;
  • определены самые перспективные направления деятельности с точки зрения как бизнеса, так и поискового продвижения, а именно “туры в Турцию”, “туры в Египет” и т.д.;
  • сформировано новое семантическое ядро с акцентом на коммерческую составляющую, то есть услуги тур агенства;
  • изменена структура сайта: прежде всего добавлены новые посадочные страницы с предложениями по отдыху для клиентов;
  • проведена работа по наращиванию ссылочной массы для роста позиций страниц, обеспечивающих целевой коммерческий трафик.

Продвижение сайта длилось в течение 6 месяцев. За это время ситуация для туристической компании изменилась кардинально.

Что стало через полгода

Around достигла поставленных заказчиком задач. Основные результаты через 6 месяцев работы:

  1. Общая посещаемость из поисковых систем веб-ресурса выросла на 50% по сравнению с исходным положением.
  2. Поднялись позиции сайта в Google по коммерческим (транзакционным) запросам, вроде “туры в Турцию”.
  3. Рост заявок — обращений через форму подбора тура — за 6 месяцев раскрутки составил 253%.
  4. Количество оплаченных туров возросло в 14 раз (1400%).
  5. Изменилась структура органического трафика, если раньше это были переходы только по информационным запросам, то сейчас на сайт заходят преимущественно потенциальные клиенты — люди, которые хотят отправиться на отдых.

Рынок туристических услуг Украины отличается повышенной конкуренцией. Причем если раньше так было оффлайн, то сейчас и онлайн. Туристический сайт не просто должен информировать потенциального клиента, а выступать виртуальным офисом продаж туров и различных сопутствующих услуг. Добиться этого позволяет эффективная поисковая оптимизация и раскрутка. Она, как показывает кейс веб-студии Around, может дать ощутимые результаты за 6 месяцев, а стоит для заказчика намного дешевле, чем традиционные виды рекламы.

Хотите также или даже лучше? Свяжитесь с нами!

SEO продвижение туристических сайтов

  1. Первое, что мы сделаем – это подключим системы сбора аналитических данных и добавим ресурс в Яндекс Вебмастер и Google Search Console.
  2. Соберем семантическое ядро – акцент мы сделаем на регионы, а также разновидности туристических направлений. После сбора семантики разобьем собранные ключевики на группы.
  3. Настроим индексацию.
  4. Проведем оптимизацию технической составляющей веб-ресурса: удалим битые ссылки и дублирующие страницы, поработаем над скоростью загрузки сайта и, конечно же, не забудем настроить redirect 301.
  5. Дальше приступим к оптимизации заголовков и описаний для каждой отдельной landing page — сделаем их индивидуальными и уникальными.
  6. Собранные ранее ключи распределим на специально подготовленные ПС.
  7. Увеличим количество страниц, регулярно обновляя сайт, и дополним новыми подразделами и страницами с описанием новых туров.
  8. Настроим грамотную перелинковку сайта.
  9. По мере того, как на сайте появятся новые туры, мы соберем под них дополнительные поисковые запросы и добавим их на необходимую ПС.
  10. Для того, чтобы сделать уже готовые landing page еще лучше – мы тщательно изучим конкурентов и внедрим на сайт самые ценные и полезные идеи.

Продвижение сайта турфирмы

В чем заключаются особенности оптимизации и продвижения сайта для турагентства
  • Сезонность

    Для того, чтобы продвигать сайт как можно эффективнее, необходимо тщательно изучить историю каждого поискового запроса и выявить наиболее благоприятное для продвижения время.

  • Расширенная семантика

    В связи со спецификой туристической тематики, семантическое ядро получается довольно внушительным.

  • Особое внимание следует уделить и контенту

    Для каждого тура важно добавить информативное и полезное описание. Это необходимо не только для прироста трафика, а и для увеличения показателей конверсии. К тому же, чем подробнее и красочнее будет описан каждый тур, тем меньше вопросов останется у посетителей сайта.

  • Обязательно необходимы качественные фото. Зачем?

    Одни только фотографии уже должны вызывать у потенциальных клиентов желание отправиться в предлагаемый турагентством тур.

  • Нельзя забывать и про блог

    Чем больше на сайте будет полезной информации о путешествиях и нюансах отдыха за границей, тем больше можно будет привлечь целевого трафика, а его, в свою очередь, конвертировать уже в клиентов сайта.

  • Немаловажная роль достается и ценовой политике и разнообразию путевки

    На каждой ПС категории необходимо прописать как можно больше информаций. Важно также не забывать и про детальное описание каждого раздела.

  • Каждая страница должна быть на высоте

    На каждой ПС обязательно должны присутствовать такие элементы как:

    • карта с маршрутом, по которому будет проходить тур;
    • отзывы клиентов;
    • инструкцию о том, какие жизненно необходимые вещи необходимо взять с собой в дорогу и как куда добраться;
    • к каждой путевке должна быть прикреплена видео-обзор;
    • также важно внедрить небольшой раздел, работающий по схеме «вопрос-ответ»;
    • и напоследок – важно вписать ссылки, которые приведут потенциальных клиентов к похожим и дополнительным путевкам, которые, возможно, заинтересуют их больше.
Наши дальнейшие действия в процессе продвижения сайта
  1. Работа над оптимизацией новых Landing Page.
  2. Проработка ключевых слов и распределение их по посадочным страницам – внедрение новых ключей со средней и низкой частотностью.
  3. Улучшение юзабилити сайта – сделаем его еще удобнее и, тем самым, привлечем еще больше клиентов и повысим показатели конверсии, что благоприятно повлияет на его продвижение в поисковых системах.
Что Вы получите в результате продвижения турфирмы?
  • Релевантность ресурса турфирмы различным пользовательским запросам;
  • Качественный текстово-медийный контент;
  • Полную отдачу вложенных в рекламу турфирмы инвестиций;
  • Юзабилити на высшем уровне;
  • Рост продаж и других конверсионных показателей турфирмы.

Продвижение туристического агентства

Полезные советы для продвижения туристического агентства:

Самое важное для продвижения сайта туристического агентства — это наличие на сайте отдельных landing page под туры раннего бронирование, горящие путевки, услуги страхования и другие актуальные поисковые запросы.

Самым оптимальным решением при создании сайтов для турагентств будет группирование по странам и видам отдыха. Виды отдыха можно разбить на, к примеру, пляжный отдых, горнолыжные курорты, отдых на круизных лайнерах, новогодние, Рождественские, выходного дня, на майские праздники и т.д.

На качество продвижения сайта сказывается также и информативность. Чтобы привлекать больше пользователей, необходимо, помимо информации непосредственно о турах (стоимость, условия проживания и т. д.), разбавлять контент качественными и красочными фото, а также полезной информацией.