Копирайтинг — это написание информационных и рекламных статей. Написанием материалов занимается профессиональный копирайтер. В отличии от обычного, SEO копирайтинг помогает создать статьи, которые влияют на продвижение сайтов в поисковой выдаче. Главное требование к текстам в SEO копирайтинге — это их уникальность и естественность, при этом должно использоваться определённое количество ключевых фраз и словосочетаний.
Задача SEO копирайтера заключается в редактировании материала под интересы интернет-пользователей, а также в соблюдении требований поисковых роботов. В итоге материал должен получится легко воспринимаемый и правильный с технической точки зрения.
SEO копирайтинг

Написание SEO статей

До сих пор огромную роль в SEO продвижении играет качественный контент. SEO копирайтинг является долгим и ответственным этапом во внутренней SEO оптимизации. Здесь следует учитывать ряд критериев, по которым поисковые роботы изучают информационный материал веб-ресурса, определяют его качество и тематику. При изучении SEO статей поисковые роботы смотрят на уровень водности, заспамленности, тошноты, количество ключевых фраз и грамматических ошибок. Помимо технических соответствий статья должна быть читабельной. Она должна заинтересовать не только поисковые системы, но и обычных людей.
Конкретных показателей, которых следует придерживаться, не существует. Для этого проводят анализ конкурирующих контентов. Всегда стоит стремиться к наивысшим показателям, но не опускаться ниже конкурентов.
Рассмотрим основные требования поисковых роботов для SEO копирайтинга.

  1. Уникальность в SEO копирайтинге. Это самый главный критерий, выражающийся в процентах. Существует огромное множество платных и бесплатных приложений в сети интернет для проверки статей на уникальность. Если программа замечает идентичные предложения, процент уникальности понижается и контент затрудняет в дальнейшем SEO продвижение сайта. Некоторым может показаться, что создать неповторимый контент легко — требуется всего лишь заменить совпадающие слова и выражения на синонимы и текст готов. Однако при сухой замене слов на синонимы теряется читаемость материала для живых людей, поэтому копирайтинг направлен на соблюдение баланса между техническими и человеческими факторами восприятия материала.
  2. Тошнота в SEO копирайтинге. На продвижение сайтов влияет также тошнота материалов — показатель частоты употребления фраз. Чем выше этот показатель, тем меньше шансов продвинуть веб-ресурс. Уровень тошноты можно проверить с помощью семантического анализа. Бывает классическая и академическая тошнота. В классической не учитывается полный объём текста, здесь высчитывается наиболее часто употребляемое выражение и из него извлекается квадратный корень. Результат этой операции является показателем классической тошноты. В академической тошноте учитывается полный объём статьи и показывается отношение частоты самых повторяемых выражений к общему объёму статьи. Измеряется в процентах.
  3. Водность SEO статьи. Водность текста также попадает под изучение поисковых систем при SEO продвижении. Высокий показатель водности засчитывает веб-страницу поисковыми роботами не релевантной запросам. Водность в копирайтинге — показатель количества ничего не значащих выражений. Подобные слова не несут никакой смысловой нагрузки и называются стоп-словами. Стоп-словами являются местоимения, междометия, предлоги, сокращения, обращения и вводные слова. Водность измеряется в процентах. Идеальным показателем водности контента считается 0%. Чем выше процент, тем меньше шансов продвинуть сайт в поисковых системах. Чтобы понизить водность статьи, необходимо избавиться от пустых выражений и создавать полезные и интересные статьи.
  4. Ключевые фразы в SEO тексте.Ключевые фразы — это популярные запросы пользователей. Существует 4 типа вхождение ключевых слов в контенте — точное, прямое, разбавленное и морфологическое вхождение. В точном вхождении абсолютно не меняют фразу, в прямом — слова не изменяют, а могут задействовать знаки препинания, для разбавленного вхождения допускается использование дополнительных слов в любой части фразы, а морфологическое вхождение позволяет склонять ключи как угодно.
  5. Естественность в SEO.Естественность текста определяется законом Ципфа, показывающим частоту повторов слов с определённой последовательностью. Чем точнее соблюдается данная последовательность, тем выше процент естественности и больше шансов для SEO продвижения. В сети интернет можно найти огромное множество сервисов для определения степени естественности. Самые популярные из них — 1y.ru и pr-cy.ru.

Самое важное в SEO копирайтинге — помнить про пользователей и составлять в первую очередь легкочитаемые статьи, а потом уже адаптировать их под требования поисковых роботов