Рынок электронной коммерции не сбавляет оборотов, а это значит, что интернет-магазин является отличным способом повышения продаж и обеспечения высоких экономических результатов деятельности бизнеса практически любого масштаба и ниши. Но этому самому магазину нужно эффективное продвижение, которое «приблизит» его к его целевой аудитории (ЦА) — потенциальным покупателям. О том, как раскручивать сайт в сфере электронной коммерции (нацеленный на продажи) мы и расскажем подробнее.

Основные инструменты раскрутки интернет-магазина:

  • поисковое продвижение;
  • контекстная рекламная кампания;
  • прайс-агрегаторы;
  • другие способы продвижения: медийная реклама, тизеры, соцсети.

Комплексное продвижение интернет магазина

Правильная постановка целей

Предшествовать раскрутке интернет-магазина должна грамотная постановка целей и задач. Этот предварительный этап нередко позволяет понять, какие именно инструменты продвижения использовать. Так, сначала нужно понять, что хочет бизнес, а уже потом искать ответ, как этого достичь.

К наиболее типовым целям и задачам продвижения интернет-магазина относится:

  • повышение уровня продаж;
  • получение явных преимуществ перед конкурентами;
  • увеличение узнаваемости и продвижение бренда (торговой марки);
  • расширение целевой аудитории и поиск новых клиентов.

Достижению большинства этих целей способствует поисковое продвижение, то есть вывод интернет-магазина на высокие позиции в выдаче по целевым запросам. Покажем это на примере. Допустим, вы продаете канцтовары, а ваш целевой рынок Украина и прежде всего такие крупные города как Киев и Харьков. В результате SEO продвижения ваш сайт может оказаться в ТОПе выдачи, например, по таким запросам, как:

  • купить канцтовары в Харькове;
  • купить канцтовары;
  • канцтовары дешево;
  • купить тетради в Киеве;
  • купить канцелярские товары для офиса;
  • канцтовары по низкой цене;
  • школьные тетради дешево и т.д.

В таком случае на ваш интернет-магазин начнет приходить больше посетителей, а ЦА расшириться (а это уже одна из задач описанных выше). Прирост трафика приведет и к росту продаж (первая цель в списке выше). Сам факт нахождения на высоком месте в выдаче может стать конкурентным преимуществом перед другими продавцами канцелярских товаров в интернете. Помимо этого те, кто часто закупают канцтовары, запомнят ваш магазин, а в результате продвижения бренд станет более узнаваемым на рынке. И все это благодаря SEO.

Seo продвижение интернет магазина

Этапы продвижения в поиске

Эффективность SEO оптимизации и продвижения в действительности высока, так как оно помогает интернет-магазинам добиваться основных целей. В плане стоимости и реальной отдачи в виде роста доходов и прибыли, поисковая раскрутка также среди самых оптимальных инструментов. Но SEO — достаточно продолжительный процесс, а в отдельных тематиках с высоким уровнем конкуренции (электроника, недвижимость, строительство, юридические услуги и т.д.) — весьма затратный способ продвижения.

Поисковая раскрутка предполагает ряд важнейших этапов, без которых рассчитывать на успех интернет-магазину вряд ли стоит:

  1. Подготовка (анализ ниши, изучение действий конкурентов, разработка стратегии продвижения).
  2. Формирование семантики (сбор и группировка ключей, подготовка семантического ядра для раскрутки).
  3. Внутренняя оптимизация, включающая многочисленные процессы:
    • поиск и устранение ошибок, дублей страниц;
    • создание карты сайта sitemap и файла роботс;
    • присвоение нужного региона интернет-магазину;
    • проработка «человеко понятных» URL-адресов;
    • формирование оптимизированных под ключи метатегов страничек и тегов;
    • подготовка оптимизированных текстов;
    • закрытие технических страничек от индексации и т.д.
  4. Проработка юзабилити (создание грамотной структуры и меню, внутренняя перелинковка и прочие моменты продвижения, позволяющие сделать интернет-магазин удобным для целевой аудитории).
  5. Внешняя оптимизация (наращивание ссылочной массы, обмен ссылками и т.д.)
  6. Аналитическая работа (важный момент продвижения, позволяющий контролировать результаты и своевременно вносить корректировки в работу).
Рекомендации по продвижению в поиске

Если вы планируете самостоятельно продвигать сайт в сфере e-commerce онлайн, то следующие рекомендации могут быть вам полезны:

  • из-за серьезной конкуренции во многих тематиках, целесообразнее делать акцент при продвижении не на высокочастотные запросы (к примеру, «купить канцтовары»), а на низкочастотные ключи, вроде («купить школьные тетради оптом дешево в Киеве»). Выйти в ТОП по таким ключам проще и быстрее, а главное — вы получите ЦА, которая готова делать покупки (НЧ-ключи традиционно считаются более продающими);
  • уделите повышенное внимание оптимизации и формированию семантического ядра. Это основа эффективного продвижения в интернете. При подборе ключевых слов стоит использовать как можно больше источников информации, включая поисковые подсказки, специальные сервисы (платные и бесплатные), анализ основных конкурентов и т.д.;
  • используйте возможности локального продвижения. По многим тематикам в SEO нужно не просто выбрать регион, к примеру, Харьков или Киев, а раскручиваться с указанием конкретного района, микрорайона или улицы. Это хороший способ привлечь мобильных пользователей, которые ищут в интернете товары и услуги, используя смартфоны, и хотят получить максимально релевантные результаты, в том числе и с точки зрения географической близости к продавцу.
Два дополняющих SEO продвижение инструмента для интернет-магазина

Комбинировать поисковую раскрутку в сфере электронной коммерции можно и нужно с другими эффективными каналами интернет-маркетинга. К их числу применительно к онлайн-ритейлу относится, прежде всего, контекстная реклама и прайс-агрегаторы. Вкратце рассмотрим и эти инструменты продвижения в интернете:

Контекст — это эффективный канал стимулирования продаж, который в отличие от SEO способен обеспечить практически мгновенные результаты. С помощью контекстной рекламы также можно увеличивать узнаваемость бренда, опередить конкурентов, которых сложно сместить с первых мест органической выдачи при поисковом продвижении, а также расширить ЦА бизнеса. Единственным минусом данного инструмента выступает стоимость рекламы, которая в конкурентных сферах не позволит начинающему интернет-магазину тягаться с лидерами рынка.

Прайс-агрегаторы — это онлайн-сервисы, где потенциальные покупатели могут изучить товары и сравнить предложения различных сайтов в интернете. Наиболее популярные агрегаторы в Украине — Hotline, ek.ua, price.ua. Продвижение своего интернет-магазина на таких площадках может быть особенно эффективным, если ваши цены ниже, чем у большинства конкурентов. Многие пользователи прайс-агрегаторов заходят на них, чтобы сравнить стоимость интересующих их товаров и сделать покупку там, где предложение наиболее выгодное.

Продвижение интернет-магазина через прайс навигаторы

Сколько стоит раскрутка интернет-магазина

Цена продвижения e-commerce проекта зависит от ряда индивидуальных факторов, в том числе возраста веб-ресурса, количества страниц и товарных позиций, тематики и уровня конкуренции в нише, конкретных поставленных задач, которых вы хотите добиться онлайн.

Также продвижение может опираться на различный набор инструментов. В одних случаях клиент делает выбор в пользу SEO, в других — одновременно подключает контекстную рекламу, активную работу с социальными сетями, хочет добавить проект в прайс-агрегаторы, размещать медийные баннеры и т.д. В последнем случае стоимость продвижения интернет-магазина будет выше, но и результаты можно ощутить уже не через 1-2 месяца работы, а с первых дней маркетинговой кампании в сети.