Landing page (лендинг, LP) или посадочная страничка — это целевая веб-страница, на которую направляется потенциальный клиент по рекламным ссылкам (как правило, с контекстного объявления, рассылки, рекламного баннера или же органической выдачи). Лендинги — чаще всего одностраничные сайты, что уже накладывает определенные ограничения на SEO продвижение. Тем не менее, при правильной работе и оптимизации, с помощью таких целевых страниц можно повысить отдачу от рекламных кампаний в Интернете, увеличить конверсию и достичь главной цели бизнеса — повышения прибыли. О том, каким должно быть продвижение LP, мы и расскажем подробнее.

Продвигать в поиске посадочную страничку лучше силами опытных профессионалов. Знающие сеошники подберут грамотные методы продвижения, выполнят оптимизацию одностраничного сайта так, как нужно делать, воспользуются «белыми» (не противоречащими требованиям поисковых систем) хитростями и тонкостями. Но не всегда есть возможность обращаться к специалистам и тратить на это деньги. О тонкостях самостоятельного продвижения лендинга мы и поговорим подробнее.

Как продвигать Landing Page

Цель продвижения посадочной странички в интернете почти такая же, как и любого другого проекта. С ее помощью бизнес хочет генерировать трафик, а уже на самом лендинге превращать обычного пользователя в клиента. Казалось бы, в данном случае продвижение не имеет никаких подводных камней, но это не так.

По сути LP — это чаще всего одностраничный сайт, а значит его раскрутка изначально связана с определенными затруднениями. Так, есть мнение, что успешно конкурировать с полноценными многостраничными веб-ресурсами лендингу намного сложнее. И это справедливо. Поисковики отдают предпочтение при ранжировании многостраничным проектам, которые изобилуют информацией по тематике запроса, предоставляют полезные сведения, в том числе и с разъяснениями по ссылкам, которые ведут на другие странички интернет-магазина (внутренняя перелинковка). Всего этого, как правило, LP лишен, ведь это одностраничный сайт. Его продвижение изначально предполагает несколько ограничений, а именно:

  • раскручивать его можно по одной смысловой группе ключей;
  • выйти в ТОП по ВЧ-ключевикам будет проблематично, в особенности, если тематика достаточно конкурентная и представлена полноценными многостраничными веб-ресурсами на первых строчках выдачи.

При продвижении эти ограничения, в принципе, можно обойти. Как? Превратить лендинг в полноценный многостраничный веб-ресурс, добавив, к примеру, раздел блог или новости. Полезная информация в этих подразделах/разделах позволит расширить семантику (увеличить число смысловых групп), а также повысить весомость главной страницы Landing page за счет внутренней перелинковки. Главное при этом не забывать, что продвижение все равно должны быть направлено на главную, целевую страничку, которая и способна обеспечить высокую конверсию.

Если вы все же не планируете делать из одностраничника полноценный проект, то работать придется с учетом описанных выше ограничений. Что же представляет собой SEO продвижение лендинга, мы и расскажем далее.

Продвижение одностраничного сайта

Продвижение LP предполагает грамотный выбор смысловой группы ключевых слов. Для этого нужно выполнить детальный анализ и сформировать нужную семантику для вашего проекта.

Рассмотрим на примере компании, которая производит и продает напольные покрытия для спортивных залов и площадок. К числу целевых ключей при продвижении стоит отнести следующие:

  • спортивное покрытие;
  • покрытие для спортивных площадок;
  • спортивный пол;
  • спортивный паркет;
  • спортивный линолеум;
  • пол для спортзала;
  • пол для спортивной площадки.

Среди этих фраз с помощью Вордстат и других сервисов нужно выявить наиболее частотные и востребованные, а также правильно скомбинировать их с продающими фразами вроде «купить», «цена», «дешево», «стоимость», «заказать», «отзывы» и т.д. В результате можно составить пул ключей для продвижения, который точно не должен превышать 50 фраз (для одностраничного сайта использование большего числа ключевиков уже не целесообразно).

Следующий этап — это грамотная оптимизация лендинга под выбранные ключевые слова. Использовать для продвижения выбранные фразы смысловой группы в идеале следует в:

  • URL-адрес — транслитерация или перевод на английский (даже если главный ключ достаточно длинный, не стоит переживать на счет не самого красивого имени LP, тут главное — это достижение целей в виде привлечения трафика и генерации продаж);
  • основных метатегах — title, description и keywords (без переспама — в тайтле лучше использовать главный ключ, в дескрипшн — основной и один вспомогательный);
  • тегах заголовков H1-3;
  • пунктах меню (для навигации — перемещения в рамках самого лендинга) — нередко этот момент упускается при продвижении, что отрицательно влияет на раскрутку;
  • тексте лендинга (опять же нельзя допускать переспама, который лишь вредит продвижению. Важно сделать контент информативным, полезным, но все же оптимизированным под ключи);
  • анкорах ссылок, ведущих на ваш одностраничный сайт (тут нужно действовать аккуратно, обеспечивая максимальную естественность ссылочного профиля — помимо анкорных ссылок с пресс-релизов, соцсетей, платных доноров, нужно использовать и безанкорные).

Помимо внутренней оптимизации для продвижения важна и внешняя. Хоть контроль ссылок становится сильнее со стороны поисковых систем, качественные линки с авторитетных, трастовых площадок способны стать важным конкурентным преимуществом лендинга.

Еще несколько рекомендаций по продвижению одностраничных ресурсов:

  • Позаботьтесь об уникальности контента — это основа эффективной раскрутки Landing page.
  • Не перегружайте лендинг информацией. Это может навредить продвижению. Если возникла необходимость добавления дополнительных сведений, подумайте о превращении одностраничного сайта в многостраничный.
  • Используйте привлекающее внимание графическое оформление. Это поможет продвижению с точки зрения поведенческих факторов. Если пользователь дольше будет оставаться на лендинге, то поисковики получат дополнительные поводы повысить ресурс в результатах органической выдачи.
  • Запаситесь терпением. SEO продвижение одностраничного сайта дает результаты не так быстро, как при работе с более крупными проектами. Нередко проходит 2-3 месяца, прежде чем одностраничник начинает демонстрировать существенную позитивную динамику.

Профессиональная раскрутка лендинга

Продвижение страничек посадки в поиске — одна из самых сложных задач в сфере SEO. Самостоятельные попытки вывести проект в ТОП или хотя бы обеспечить ему приемлемые показатели трафика (обращений, заявок, продаж), нередко заканчиваются неудачей. При этом на продвижение уходит немало времени и средств (к примеру, на покупку ссылок). Чтобы сэкономить по двум этим важнейшим ресурсам, выбирайте профессиональные услуги раскрутки лендинга под руководством опытных сеошников.