Технический SEO-аудит сайта — это тщательная проверка ресурса на его соответствие требованиям поисковиков, а также проверка на наличие ошибок.

Технический SEO-аудит сайта

Аудит сайта — это анализ внешней и внутренней составляющих сайта. Внешний аудит сайта заключается в проверке сайтов-доноров (т.е. сайтов, передающих статический вес другому ресурсу), анкор-листов (тексты всех ссылок, ведущих на документ) и прироста ссылочной массы (совокупность всех активных внешних ссылок). Технический seo-аудит веб-сайта — это анализ и исследование технической части сайта. Он состоит из выявления ошибок кода, отладки системы управления контентом, корректировки html-разметки сайта и технической настройки хостинга. Самый сложный и длительный этап — внутренний аудит.

SEO-аудит сайтов направлен на корректирование различных погрешностей, затрудняющих поисковое продвижение сайта.

Внутренний технический аудит веб-сайта

Этапы внутреннего SEO-аудита сайта можно разделить на 4 главные группы:

  1. Анализ контента. На данном этапе происходит:
    • работа с семантическим ядром;
    • проработка целевых страниц;
    • проверяется уникальность статей и степень вхождения ключевых фраз;
    • осуществляется настройка мета-тегов.

    SEO исследование контента направлено на увеличение количества ключевых фраз и их соответствие содержанию, а также на точное вхождение ключевых фраз в title и description. Уникальности содержания ресурса следует уделить особое внимание, так как поисковики с каждым годом усиливают санкции, и не уникальный контент может привести все остальные усилия по SEO-продвижению к нулю.

  2. Структура сайта. Данный пункт предполагает проверку уровня вложенности страниц, позволяющего разобраться, за какое количество кликов посетитель может дойти с главной страницы сайта до интересующей его раздела, а также работу с перелинковкой.
  3. Программная реализация. Проводимые работы:
    • поиск дублей (излишнее число дублей страниц в индексе затрудняет ранжирование сайта, следует контролировать какие страницы занесены в индекс);
    • анализ файла robots.txt (влияние этого файла на продвижение не существенно, однако ошибки в нем могут стать критичным);
    • корректировка sitemap.xml (особенно для больших web-порталов, когда поисковики не способны просканировать весь сайт);
    • проверка правильного указания кода 200, 301, 302 и 404 (анализ правильности кода проверяется с применением специальных сервисов);
    • проверка валидности кода, существенно влияющего на раскрутку сайта, и выявлению ошибки GWT. GWT является сильнейшим средством, разработанным специально для профессиональных web-мастеров. Данный инструмент помогает разработчикам почти всю разработку клиента и сервера создавать на основе Java.
  4. Юзабилити. Данный фазис рассчитан на SEO аудит интернет-ресурса с точки зрения пользователя. Здесь учитывается удобство восприятия дизайна, содержания и расположения необходимых функций. Юзабилити сайта влияет на продвижение и конверсию ресурса, так как непосредственно воздействует и на поведение посетителя. Привлечь внимание web-пользователя может полноценная информация о товаре, удобно структурированный каталог, подробная информация о компании, приятный дизайн и много других нюансов, которые досконально изучаются на данном пункте.

План техническое аудита сайта

План SEO-аудита сайта включает в себя техническое задание по пунктам, представленным ниже.

  1. Проверка основных показателей аудита

    • возраста ресурса;
    • его авторитетность в поисковых системах с учетом ссылок на ресурс с других сайтов;
    • присутствие сайта в Яндекс-каталоге;
    • присутствие сайта на DMOZ.
  2. Структура сайта

    • разработка MindMap;
    • оптимизация единых указателей ресурсов url;
    • оптимизация внутренней перелинковки;
    • отображение «Breadcrumbs» (вывод пути от главной к конечной странице сайта)
    • оптимизация порядковой нумерации страниц;
    • составление технического задания для настройки фильтров, в случае если сайт представляет собой интернет-магазин;
    • формирование XML и HTML-карт сайта;
    • формирование XML-карт изображений и видеофайлов.
  3. Проверка сайта на наличие дублей, на корректность редиректов и склейку зеркал

    • настройка 301 редиректа;
    • корректировка файла Robots.txt;
    • оптимизация исходящих внешних ссылок;
    • поиск дублирующихся URL;
    • проверка корректности кодов ответа сервера: 404, 301, 50Х и т.д.;
    • оптимизация времени загрузки сайта.
  4. Анализ контента сайта — оптимизация тегов Title, H1 и мета-тегов Description, Keywords;

    • оптимизация графического контента сайта;
    • проверка наличия адресов изображений;
    • наличие атрибутов изображений alt и title.
  5. Интеграция сайта с соц.сетями и поисковыми системами

    • внедрение на сайт микроразметки для социальных сетей и поисковиков;
    • внедрение мета-тегов Open Graph: -og:title, -og:type, -og:image, -og:url, -og:description, -og:locale, -og:site_name и др.;
    • создание кнопок follow, share, like для соц.сетей.
  6. Наличие и корректность установки счетчиков для сбора веб-аналитики и статистики, а также панелей для работы веб-мастеров

    • корректность установки счетчика для сбора статистики и веб-анлитики в системах Google Analytics и Яндекс.Метрика
    • присутствие на Яндекс.Метрике кода Вебвизора;
    • установка кода для отслеживания карты кликов, ссылок и показателя отказов на Яндекс.Метрике;
    • присутствие сайта на Яндекс Вебмастер и Google Webmaster.

Стоимость SEO аудита сайта

Стоимость технического аудита сайта составляет от 100$. Стоимость варьируется в зависимости от объемов проводимых работ и наполненности сайта. Более детальную информацию о стоимости аудита веб-сайта и другие вопросы касаемо SEO, Вы можете задать нашим специалистам. Мы с радостью Вам поможем.
Заказать Аудит

Вопросы и ответы по техническому аудиту

Для чего нужен SEO-аудит?

SEO-аудит необходимо проводить перед запуском сайта, либо если у Вас разработана альфа-версия проекта. Но, как показывает практика, идеальных сайтов практически не бывает, и, в любом случае, для лучшего соответствия требованиям поисковиков, необходимо вносить на сайт определенные доработки.

От чего зависит стоимость SEO-аудита и каковы сроки его проведения

Нельзя назвать одну цену за SEO-аудит для абсолютно всех сайтов. В каждом конкретном случае — она разная и зависит от ряда следующих факторов:

  • от типа сайта и его объема: лендинг, сайт-визитка, интернет-магазин, блог и т. д.;
  • от количества критических ошибок;
  • от количества языков;
  • а также от количества страниц нестандартного типа.

Какой будет результат проведения SEO-аудита?

Результатом проведения аудита является детальный перечень всех ошибок, а также рекомендации по их устранению. При Вашем согласии данные рекомендации внедряются на сайт нашими специалистами, при отказе — все правки на сайте делаются Вашими силами.