5 комбинаций типов таргетинга для КМС AdWords

Самые эффективные комбинации таргетинга или же как использовать многослойный таргетинг

Довольно часто во время запуска рекламных кампаний возникает вопрос — как лучше скомбинировать несколько видов таргетинга, чтобы достичь наилучших результатов, ведь некоторые виды между собой похожи, а некоторые не всегда подойдут под абсолютно любую рекламу. Большинство рекламодателей используют наиболее оптимальные варианты таргетинга: по ключевым словам, тематике, месту размещения либо же таргетинг, направленный на аудиторию пользователей с конкретными интересами.

Каждый из этих методов по-своему неплох, однако при желании и определенных знаниях в сфере интернет маркетинга таргетинг можно настроить куда более тонко. К примеру в качестве ключевой тактики можно использовать исключение определенных регионов показов, таким образом избегая трафика с низкой релевантностью. Можно также за основу взять комбинирование двух и более видов таргетинга — так называемый многослойный таргетинг. Благодаря таким подходам, можно не только сэкономить время на то, чтобы тщательно просмотреть каждую площадку для рекламы тщательный подбор площадок под рекламу, а и сосредоточиться на том, чтобы по максимуму оптимизировать рекламную кампанию.

Ниже мы приведем 5 наиболее эффективных вариантов многослойного таргетинга.

1. Ключи и тематический таргетинг

Таргетинг по ключевым словам — если не самый, то уж точно один из самых эффективных видов таргетирования. Почему? Потому что ключевые слова всегда размещают на самых информативных страницах сайтов, а следственно реклама показывается исключительно целевой аудитории. В принципе, чисто в теории, такая стратегия должна работать безошибочно, однако, если более внимательно изучить отчеты по рекламным площадкам, то можно заметить, что среди них довольно много таких, где запускать показ рекламы не стоило бы. Такое количество “плохих” площадок объясняется довольно просто — поиск сайтов для публикации рекламы проходит не по конкретным страницам и, уж тем более, не по всему веб-сайту, а лишь контенту, содержащему необходимые ключевые фразы.

Чтобы таргетинг по ключам был более эффективным, его рекомендуется совмещать с другим видом таргетинга. Например, с тематическим.

Благодаря комбинации этих двух видов таргетинга Вы сможете определить конкретную тему, которой должна соответствовать площадка для Вашей рекламы, избавитесь от ненужных сайтов и сможете более тонко нацелить рекламу на интересующую Вас аудиторию. Таким образом, Ваша реклама будет показываться только на самых релевантных сайтах и их страницах.

Небольшой пример для наглядности:
Используя таргетинг по конкретной теме, шанс столкнуться со спамом или нерелевантными статьями практически равен нулю. Все сайты и отдельные страницы сайтов будут содержать все ключи, а также будут классифицироваться по указанной Вами тематике.

Задаем ставки:
Ставки рекомендуется назначать к ключевым фразам. Основная цель — найти лишь те страницы, которые напрямую связаны с выбранными ключевыми словами, и исключить сайты с нерелевантной тематикой.

Читать  Что такое robots.txt и зачем он нужен

Все корректировки ставок необходимо вносить относительно тем, таким образом Вы сможете учитывать отдельные корректировки ставок, базирующиеся на аналитических данных о качестве трафика.

Ставки рекомендуется назначать к ключевым фразам.

2. Ключи и таргетинг по интересами

Этот вид многослойного таргетинга чем-то напоминает предыдущий, только тематику сайтов заменяем на интересы Вашей целевой аудитории.

Опять приведем небольшой пример:
Допустим, Ваш клиент занимается производством металлической арматуры. В таком случае его будут интересовать пользователи, интересующиеся данной тематикой и читающие информационные статьи на эту тему. Чтобы рекламные объявления отображались на релевантных страницах – используйте ключевые фразы, а ставки меняйте уже отталкиваясь от интересов целевой аудитории.

Задаем ставки:
Для того, чтобы назначить ставки, используйте ранее подобранные ключевые фразы (это даст возможность найти наиболее релевантные для размещения рекламы страницы), после чего вносите корректировки, отталкиваясь от интересов Ваших потенциальных клиентов (размеры ставок меняются в зависимости от того, готовы ли пользователи совершить покупку или нет).

Таргетинг по интересам будет эффективным лишь в том случае, когда пользователи будут оказываться на страницах сайта с ключами из их поисковых запросов

Однако учтите, что таргетинг по интересам будет эффективным лишь в том случае, когда пользователи будут оказываться на страницах сайта с ключами из их поисковых запросов.

3. Таргетинг по геолокации и по интересам целевой аудитории

Таргетинг по геолокации — это одна из самых эффективных стратегий ведения рекламной кампании. Если у Вас уже есть сайты, приносящие Вам целевых пользователей, для того, чтобы отсеить «ненужную» аудиторию, добавьте в настройках тергетинг по интересам.

Например:
Ваш клиент, специализирующийся на продаже металлической арматуры, заинтересован в том, чтобы разместить рекламу на различных сайтах, посвященных строительству, а также на страницах сайтов с тематикой, которая интересна целевой аудитории. Для того, чтобы реклама работала эффективно, нужно быть уверенным в том, что ее видят лишь заинтересованные пользователи, которые готовы совершить покупку. Благодаря совмещению таргетинга по геолокации и таргетинга по интересам, Вы сможете привлекать как можно больше целевой аудитории и показывать ей рекламу лишь на релевантных страницах сайтов.

Таргетинг по демографическим данным
Демографический таргетинг нельзя использовать в качестве основного вида интернет маркетинга , однако в роли дополнительного инструмента он довольно неплох.

Размещая рекламу, Вы можете менять ставки, опираясь на такие демографические данные как пол, возраст Вашей целевой аудитории, место работы/ учебы, социальный статус и т. п. Если рекламируемая Вами услуга или товар имеет довольно широкий диапазон целевой аудитории, то демографические данные можно использовать для внесения корректировок в ставки. В случае, если же у рекламируемого Вами товара/услуги есть конкретный покупатель, то соц-демо данные можно использовать с целью отсеивания нецелевой аудитории.

Читать  Расчет LTV для SaaS: Проверка Эффективности Бизнеса

Например:
Если Ваш потенциальный клиент относится к определенному социальному кругу, или же имеет четкий демографический портрет, то используя демографические данные, Вы можете избежать притока нежелательных пользователей. После того, как Вы четко ограничили Вашу аудиторию, сосредоточьтесь на том, чтобы базируясь на результативности пользователей, максимально оптимизировать оставшуюся часть аудитории.

Adwords - График демографических данных

По статистическим данным видно, что возрастная категория 25-34 года гораздо более интересна в конкретном случае, поэтому ставки для этой части целевой аудитории разумней всего будет поднять. Также можно сделать вывод, что не смотря на то, что спрос на товар/услугу у женщин и мужчин пользуется практически равным интересом, однако для мужчин все же ставки лучше поднять.

Использование демографических данных для корректировки начальных ставок

Задаем ставки:
Демографические данные рекомендуется лишь для того, чтобы откорректировать начальные ставки.

Какие параметры в таргетинге можно исключать?
В многослойном таргетинге бывают некоторые исключения: причем как непосредственно в самом таргетинге, так и в категориях сайтов.
Во всех типах таргетинга — тематическом, демографическом, таргетинге по ключам, по интересам, а также в ремаркетинге, всегда есть возможность исключить какой-то парааметр.

К примеру, исключим ремаркетинг:
Чтобы аудитории рекламных и ремаркетинговых кампаний не пересекались между собой, список ремаркетинга на уже ранее конвертированных пользователей исключают. Отключив списки ремаркетинга, Вы сможете таргетироваться лишь на пользователей, посетивших Ваш сайт. В РК для сети можно использовать настроенный таргетинг. Такие настройки, позволят показывать объявления ремаркетинговых кампаний более точно, отталкиваясь лишь от поведенческих факторов целевой аудитории.

Что дает опция «Категории сайтов»?
Благодаря функционалу опции «Категории сайтов» можно исключить сайты с неподходящей тематикой, либо другому противоречащему Вашим целям содержимому. К примеру, можно исключить категории сайтов, связанные с криминалом, нецензурой, либо же сайты, содержащие видео- и мобильную рекламу. Благодаря отключению конкретной категории сайтов, Вы сможете не только обезопасить свою рекламную кампанию от нецелевой аудитории, а и сможете сэкономить на рекламном бюджете.

Добавляем исключения в Вашу рекламную кампанию

Если Вы решили добавить исключения в Вашу рекламную кампанию, лучше всего исключить либо списки ремаркетинга, либо категории сайтов.

Подведем итоги:
Настройка контекстной рекламы для контекстно-медийной сети — задача не из простых, однако умело совместив несаколько разных видов таргетинга можно привлечь наиболее релевантную аудитории. Однако, комбинируя несколько видов таргетинга помните о том, что это значительно сужает круг охвата аудитории, поэтому необходимо постоянно отслеживать этот самый охват и в зависимости от него корректировать настройки таргетинга.
Автор С. Барановская eLama

Комментарии
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*