Создание продающих сайтов

Если вы думаете заказать лендинг пейдж (продающий сайт), то, наверняка, вас посещала мысль разобраться в его основных принципах работы и методах создания.

Зная как работает эффективный продающий сайт, можно существенно увеличить количество действий, желаемых получить от пользователей Вашего сайта. В этой статье речь пойдёт о том, что такое продающий сайт (или лендинг пейдж), для чего его создают и на что стоит обращать внимание при его разработке.

Определение продающего сайта.

К определению продающего сайта можно подойти с трёх позиций. Давайте рассмотрим каждую из них:

  • в техническом отношении продающая страница состоит из тех же составляющих, что и обычная web-страница, разница только в количестве этих элементов;
  • с позиции бизнеса — это страница, побуждающая посетителя выполнить желаемое действие (купить товар, подписаться, зарегистрироваться и др.);
  • с позиции пользователя продающий сайт — это страница, которую он нашёл в результатах поисковой системы или из других источников (соцсети, баннер и т.д).

Чаще всего необходимость создания продающих страниц возникает в таких случаях:

  • когда стоит задача в регистрации посетителей сайта или в их подписке на рассылку;
  • если нужно продать товар в определённой ситуации (например, акции или распродажи);
  • когда необходимо, чтобы пользователи скачивали или устанавливали приложение.

Этапы создания продающего сайта.

Структура landing page (лендинг пейдж)

При создании продающего сайта комплексно охватываются многие вопросы. Создание продающего сайта происходит в несколько этапов:

  1. Постановка целей и задач.
  2. Анализирование (ситуация на рынке, конкуренция, запросы в сети и прочее).
  3. Создание структуры и концепции.
  4. Написание продающего текста.
  5. Создание чернового варианта.
  6. Разработка дизайна продающего сайта.
  7. Вёрстка и программирование.
  8. Настройка рекламной кампании.
  9. Тестирование продающего сайта.

Прежде, чем приступить к написанию продающего текста, нужно проанализировать ряд пунктов для того, чтобы продающий сайт получился интересным и популярным. Зная спрос на товар, ситуацию на рынке, конкурентов, можно определить целевую аудиторию, определить их ожидания, потребности, интересы и воплотить в жизнь подходящие интерфейсные решения.

Принципиальные компоненты продающего сайта.

В большинстве случаев успех продающего сайта зависит от правильного заголовка и призыва к действию. Для такой страницы качество продающего текста стоит на первом месте, поэтому при создании landing page написанием текста стоит заняться в первую очередь.

Для эффективного продающего сайта обязательно нужно придумать интересный заголовок. Первое, что увидит посетитель сайта — это заголовок. Это сообщение за первые секунды пребывания на сайте должно рассказать о вашем предложении на сайте. Он должен сразу объяснить посетителю смысл этой страницы и что она будет ему интересна. Самая главная цель заголовка — сделать пребывание пользователя на сайте максимально долгим.

Создавая заголовок к продающему сайту, мысленно задайте вопрос: «Будет ли этот заголовок настолько интересный, чтобы пользователь захотел читать дальше?».

Заинтересовав пользователя заголовком, он должен увидеть чёткий и конкретный призыв к действию (или Call to action). Такой призыв должен мотивировать посетителя к определённым действиям. Здесь важно чётко выразить что он должен сделать и что его ждёт потом (к примеру, предложить завести аккаунт и получить бонус).

Внешне landing page не должен напрягать пользователя огромным количеством лишней информации, картинками или другими элементами. В противном случае посетитель запутается и уйдёт. Продающий сайт не должен быть перегружен. Чем проще он будет, тем больше внимания пользователя будет сосредоточено на призыве к действию.

Для успеха продающего сайта нужно позаботиться, чтобы у пользователя сложилось хорошее первое впечатление. На сайте обязательно нужно разместить фотографию предлагаемого товара или изображение, которое отразит суть услуги. Такой подход задаст странице положительных эмоций и улучшит впечатление о ней.

Выбор техники.

Всё это общие рекомендации по созданию внешней оболочки. Размышляя над смысловой частью, стоит задуматься с какой целью всё это делается. О важности качественного контента, способах убеждения, стильных кнопках можно говорить бесконечно. Мало кто задумывается о пользователях. Побудить выполнить действие можно не только с помощью акций или другой подобной шары. Чтобы выбрать правильную технику убеждения, не стоит забывать о пользователях.

Не надо забывать о пользователях.

Задача профессионального проектировщика — определить из огромного количества различных потенциальных клиентов именно тех, кто будет заинтересован в этом товаре или сервисе. Для этого нужно грамотно определить особенности потенциальных клиентов, их страхи, вкусы, интересы и т. д. Для этого выстраивается некоторый собирательный образ со своими весомыми основаниями зайти на ваш сайт. У него есть свои желания, опасения, подозрения, идеи и впечатления. Персонаж зашёл на ваш сайт с определёнными целями, допустим, приобрести некий продукт или оформить заказ на услугу. На основании своих сформировавшихся ощущений у него выстраивается однозначное мнение насчет увиденного товара или услуги. Выполнение персонажем ожидаемого нами действия будет зависеть от степени соответствия продающего сайта ожиданиям собирательного образа (реализует ли он своё желание на этом продающем сайте).

Вполне возможно, что в таком оформительском решении не будет горячего предложения или распродажи, а всё равно продающий сайт заработает с большим успехом.

Источник успеха состоит в доскональном изучении целевой аудитории данного товара или услуги и в том, чтобы дать ответы на все волнующие вопросы, тем самым не предоставить ни малейшего сомнения, что потенциальному покупателю нужно нажать кнопку, зарегистрироваться или выполнить другое требуемое действие.

При помощи техники с персонажами можно отвлечься от собственных взглядов и направить интерфейс действительно на потенциальных клиентов, которые будут им пользоваться. Персонажи защищают ваши идеи по оформлению, особенно когда кто-то решит пофантазировать и внести свои корректировки в макет.

Перед тем, как создать персонаж, нужно предварительно организовать исследование. Исследование заключается в проведении серии опросов с различными ответственными сторонами — от директоров и менеджеров до консультантов, продавцов и т.д.

Проведение опросов с управленцами направлено больше на определение бизнес-целей , а для создания будущих персонажей наиболее полезную информацию принесёт та категория людей, которая ведёт непосредственное общение с клиентами. Чаще всего консультанты и продавцы лучше управленцев знают о проблемах и потребностях клиентов.

Некоторые компании предпочитают получать информацию по брифу. Однако, это зачастую даром потраченное время и бумага. Так не получится достать действительно ценную информацию. Её можно получить только при личном общении, так как каждый бизнес по-своему особенный и имеет свои нюансы. Да и вдобавок заполнение анкет — мероприятие нудное, поэтому зачастую в них оставляют короткие отписки, которые не несут ценной информации.

В идеале конечно стоило б организовать опрос напрямую с самими потребителями товара или услуги, но часто это мероприятие осуществить сложно и оно ведёт к большим финансовым затратам. Общение с консультантами и продавцами значительно упростит работу и принесёт огромную пользу.

Исходя из данных, полученных от общения с опрашиваемыми, появляется возможность разбить потребителей на подгруппы, в которых были даны похожие ответы. Останется выбрать только те из них, для которых будет рассчитан интерфейс. Каждая выделенная подгруппа и будет персонажем, тем собирательным образом, ради которого и велись интервью.

Результаты опросов будут основой для создания карты эмпатии, которая необходима для построения подробного образа персонажа.

Детальное построение персонажа на основе карты эмпатии.

Карта эмпатии — определённый способ выявления и анализа потенциальных клиентов. Выбираются конкретные потребители и с ними ведут интервью и тестирование. Параллельно наблюдают за поведением каждого респондента в группе для формирования наиболее детальной картины.

Основная цель карты эмпатии — сформировать детальный образ эталонного потребителя для определённого товара или услуги. Она помогает визуально увидеть свои идеи, а также посмотреть на товар глазами пользователя. Станет ясно, поможет ли ваш продукт или услуга решить его проблемы, в противном случае никакие усилия в виде рекламы и прочих вложений не выстроят весомое предложение для потребителя. Такая карта удобна тем, что работает и для действующих товаров и услуг, и для их идей.

Определение потребностей потребителя.

В карте эмпатии будут выведены потребности потребителей, необходимые для разработки эффективного продающего сайта. Для проектирования полноценного сайта дальше используют карту идеального пути. В продающем сайте одна страница, поэтому карта идеального пути здесь не пригодится.

Остаётся только адаптировать интерфейсные решения под выделенные потребности, обращая внимание в первую очередь на самые приоритетные.

Изучив потенциальных потребителей и их потребности, открывается простор для настоящей деятельности. Вместо стандартных заголовков и блоков, можно разместить действительно интересную информацию для пользователей и охватить самых ценных покупателей, а не просто ищущих халяву.

Хочется заметить, что в действительности любая техника может стать эффективным инструментом для продающего сайта, когда её использовать правильно.

И не бойтесь экспериментировать! Запустив свой продающий сайт, надо протестировать различные версии призывов к действию, аргументов и прочее на целевой странице. Довольно трудно сразу и наверняка предугадать самый лучший вариант, именно поэтому следует пробовать, тестировать и экспериментировать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *