Контекстная реклама – это наиболее быстрый способ привлечь необходимое количество заинтересованных пользователей к какому-либо продукту или услуге. Однако, неправильно настроенная реклама – это моментальный провал и слив вашего бюджета на ветер. Среди важных факторов, влияющих на эффективность рекламной кампании такие как:

  • правильный подбор ключевых фраз;
  • оптимизация содержимого сайта под требования поисковых систем и для удобства пользователей;
  • аккуратный, в меру вызывающий дизайн;

И, один из самых весомых факторов, влияющих на эффективность рекламы – настройка таргетинга. Именно о настройке таргетинга и пойдет речь в данной статье.

Итак, что же такое таргетинг и неужели без него совсем никак?
Таргетинг представляет собой выбор только лишь той аудитории, которая интересует рекламодателя и соответствует целям рекламной кампании. Таргетинг с английского и переводится соответствующе – «цель».
Целью таргетированной рекламы является создание информационного объявления рекламного характера, ориентированного на конкретную целевую аудиторию. Таким образом Вы даете пользователям именно то, что они ищут, тем самым повышая взаимодействие с ними и эффективность отдачи от подобной рекламы.

Таргетинг бывает различных видов, выбор которого, опять-таки, зависит от того, какие цели Вы ставите пере своей рекламной кампанией. По видам таргетинг делиться на:

  1. Тематический (аудитория собирается в зависимости от тем и интересов, которые они искали в сети);
  2. Геотаргетинг (местоположение целевой аудитории);
  3. Поведенческий таргетинг (также называемый BT от словосочетания behavioral targeting);
  4. Социально-демографический (пол, возраст пользователей);
  5. Контекстный (по релевантным местам размещения объявления);
  6. Временной таргетинг;
  7. Ретаргетинг или ремаркетинг (показы пользователям, которые уже посещали Ваш сайт);

Рассмотрим более подробно, какие же именно задачи выполняет каждый вид таргетинга.

Тематический таргетинг – он же так называется таргетинг по интересам. Тематический таргетинг демонстрирует Вашу рекламу, учитывая интересы пользователей. Например, человек ввел запрос, и, в соответствии с заданным запросом, увидел рекламный баннер. Причем баннер не обязательно должен соответствовать тематике сайта, главное, чтобы он соответствовал запросу пользователя.

Более эффективно таргетинг по интересам работает совместно с геотаргетингом или социально-демографическим таргетингом. Таким образом, Вы сможете максимально отсеять тех пользователей, которые не особо заинтересованы в услуге или товаре, что Вы предлагаете.

Чтобы настроить тематический таргетинг, используются cookie – показатели того, на какие сайты заходил пользователь, и насколько часто интересовался той или иной тематикой. Куки также показывают, какое содержание было у страниц, просмотренных пользователем.

Геотаргетинг дает возможность транслировать рекламу, устанавливая ограничения по географическому местонахождению пользователей. Вы можете задать конкретную страну или несколько интересующих Вас стран, регион, область или же конкретный город, пользователи которого Вас интересуют.

Рекламу, ограниченную настройками геотаргетинга видят либо пользователи, проживающие на территории, которую вы указали, либо те, кто ищет тот или иной продукт на указанной территории. По умолчанию в настройках выставляются оба критерия, однако в расширенных настройках Вы можете задать и только один из них. К примеру, не показывать рекламу тем, кто интересуется товаром допустим в Киеве, но по факту находится в другом городе.

В расширенных настройках можно также указать функцию показа рекламы не только в указанном вами городе/стране/регионе, а и в соседних приближенных областях. То есть, указав к примеру, Киев, Вы можете настроить показ рекламы так, чтоб она отображалась и жителям близлежащих населенных пунктов.

Поведенческий таргетинг. Поисковые системы умеют запоминать. Да, возможно это звучит несколько абсурдно и неправдоподобно, однако это так. Вы наверное не раз обращали внимание, что раз введя какой-то запрос в поисковую строку, Вы потом натыкаетесь на рекламу по этой тематике везде. Нет, это не Яндекс и Google что-то напутали и показывают рекламу автомобильных запчастей, которые Вы искали пару дней назад, на сайтах с одеждой, продуктами или техникой. Это так работает поведенческий таргетинг. Все пользовательские запросы могут запоминаться на срок в несколько дней и на протяжении этого периода они будут видеть рекламу ранее введенного запроса на всех партнерских площадках поисковых систем.

Поведенческий таргетинг является наиболее перспективным видом таргетированной рекламы. И если уж совсем просто и в двух словах, то основная его цель – внедрить механизм по сбору всей информации о пользователях, все-все, включая сбор информации о геолокации пользователя, наиболее посещаемых местах, точках, где совершаются покупки и т.д.

Поведенческий таргетинг наиболее разумно использовать совместно с другими маркетинговыми стратегиями. Лучше всего применять поведенческий таргетинг в случае, если Вашей целью не является огромный охват аудитории и Вы работаете в сфере продаж нишевых товаров. Таргетинг по поведенческим характеристикам часто применяется и для ретаргетинга – повторного привлечения пользователя на Ваш сайт, о котором мы поговорим чуть ниже.

Социально-демографический таргетинг – здесь собственно все элементарно – таргетинг настраивается исходя из пола пользователей, возраста, семейного положения, образования, уровня дохода, занимаемой должности и т.д. Вся подобная информация о пользователях собирается либо из социальных сетей, либо при помощи опросов и добровольно заполненных пользователями анкет, либо же из уже ранее известных нам cookies.

Контекстный таргетинг – благодаря данному виду таргетинга Вы можете настроить показ своих объявлений так, чтобы они отображались на сайтах с тематикой, идентичной или подобной Вашей. К примеру, если Вы зададите в параметрах «Бытовая техника», то Ваша реклама будет показываться на площадках с бытовой техникой. Такой таргетинг подойдет тем компаниям, аудитория которых довольно велика. К примеру, таргетинг по местам размещения идеально подойдет для интернет-магазинов, которые торгуют вещевыми изделиями или косметикой, или же техникой.

Благодаря инструментам настройки таргетинга, Вы сможете каждую отдельную группу товаров рекламировать на площадках с идентичной или же с подобной тематикой. Соответственно под каждую группу товаров будет своя целевая аудитория. Самым большим преимуществом такого таргетинга является наиболее широкий охват целевого трафика. Однако при этом, индивидуальные характеристики пользователей не берутся во внимание. Поэтому, чтобы добиться желаемой эффективности, отдайте предпочтение сайтам с узкой направленностью, чтобы отсеять тех, кто в Вашем продукте не заинтересован. Это позволит Вам донести рекламное объявление «нужным» пользователям и сэкономит Ваш бюджет.

Временной таргетинг – это такая крутая штука, которая наделяет Вас сверхспособностью задавать время показа Ваших объявлений. Например, Вы можете задать в настройках показ Вашей рекламы только по утрам, только вечером, в будни, либо же только в выходные. Помимо этого можно указать что показ объявлений должен осуществляться 7 дней в неделю или же в течении года.

Это довольно удобно, поскольку исходя из собранных данных? Вы можете выбирать то время, когда Ваш сайт посещается наиболее часто, либо во время работы интернет-магазина (то есть от и до). Можно сделать еще одну очень полезную вещь – приостановить показ рекламы, когда конкуренция в Вашей сфере максимально высока и ставки при этом также не маленькие.

Подобный таргетинг бесполезен для чисто информационных сайтов, но для тех, чей бизнес ограничен временными рамками – будет довольно эффективен. К примеру, если Вы занимаетесь доставкой обедов в офис, то Вам вряд ли будет полезно тратить деньги на рекламу в выходные дни, когда почти все офисные сотрудники отдыхают от работы и кушают либо дома, либо в соответствующих заведениях. Вечернее время суток также Вам вряд ли будет полезным, поэтому показ рекламы по вечерам можно просто отключить.

Ретаргетинг (ремаркетинг) – это такой тип таргетинга, когда Вы обращаетесь непосредственно к тем пользователям, которые уже побывали на Вашем сайте. На сегодняшний день, такой вид таргетинга считается одним из самых эффективных, так как Вы обращаетесь к максимально горячей своей аудитории. Еще одно значительное преимущество этого вида таргетинга заключается в том, что Вы можете сами собирать разные аудитории, к примеру, людей, которые добавили товар в корзину, но не совершили заказ, и «догонять» их сообщением о том, что они забыли свой товар в корзине. Или же собрать аудиторию, которая оформила заказ, и исключать их из показов, а, возможно, «допродавать» им, как самым лояльным покупателям, сопутствующие товары. По статистике, большинство пользователей совершают транзакции после 2-3 посещения сайта, а значит ремаркетинг – это Ваш «маст хев» для того, чтобы убедить пользователя воспользоваться именно Вашими услугами.