Не смотря на то, что Интернет неустанно модернизируется и совершенствуется, основные требования к дизайнерам остаются неизменными. Первостепенная задача специалистов медийной среды — сделать так, чтобы дизайн не только был привлекательным и необычным, а и способствовал скорости загрузки страниц, особенно этот вопрос актуален в дизайне для мобильных девайсов.

После появления широкополосного доступа, всемирная паутина превратилась в новую, эффективную рекламную сеть. Дизайнерам же в свою очередь пришлось потрудиться, чтобы плоды их деятельности не только вызывали массовый интерес, а и помогали пользователям наиболее эффективно взаимодействовать. Главная и основная цель подобных «стараний» довольно проста — рост количества продаж.

К сегодняшнему дню Интернет поменялся практически до неузнаваемости, поскольку мобильные устройства практически вытеснили собой стационарные компьютеры и привлечение целевой аудитории именно при помощи рекламы на мобильный устройствах стало чуть ли не новой тенденцией.

Не смотря на значительное количество нововведений в интернете, задачи дизайнеров остались такими же, как и раньше. Безусловно, дизайн должен соответствовать всем изменениям и в первую очередь, времени, но цели остаются прежними — это интерес пользователей, воодушевление и, конечно же, любопытство. Но не смотря на это, скорей всего Вы лично, как и многие другие, не раз наверное сталкивались с абсолютной противоположностью — раздражением, разочарованием и недовольством. Почему? Потому что скорость загрузки интернет-страниц довольно часто оставляет желать лучшего. А тратить время на ожидание не хочет никто. Как следствие — все труды и усилия дизайнеров пропадают в пустую, поскольку до просмотра страниц дело так и не доходит.

Существует одно большое заблуждение — оно гласит о том, что за скорость загрузки страниц отвечают разработчики и что время- это чисто технический вопрос, а дизайнеры в этом вопросе не при чем. Однако, не многие знают, что решение подобной проблемы возлагается именно на плечи дизайнеров, поскольку скорость загрузки напрямую зависит от того, насколько сложен сам дизайн, от количества «тяжелых» изображений, переизбытка некоторых элементов визуализации, а также нестандартных шрифтов. Что касается разработчиков, то они тут бессильны, максимум, что они могут сделать в подобной ситуации — это оптимизировать уже готовый контент.

По мнению Хакана Низама — директора цифровых технологий в сфере интернет-маркетинга всемирно известного бренда известного бренда L’Oreal, от оптимизации скорость загрузки контента зависит всего лишь на 30%. Низам считает, что гораздо эффективнее снять вопрос времени с разработчиков и решить проблему на уровне дизайна.

Таким образом разработчики смогут сосредоточиться на куда более важных задачах, таких как получение конверсий. По словам Низама, прежде чем начать работу над другими вопросами, первоочередно все же следует решить вопрос, касающийся именно скорости загрузки.

Приведем для примера мнение и другого гуру своего дела — Пита Блэкшоу — международного директора, отвечающего за работу социальных и цифровых медиа не менее известной компании Nestle. Пит считает, чем меньше ненужного «мусора» и чем больше внимания непосредственно достижению цели — тем лучше. Пит убежден, что в дизайне для мобильных устройств в приоритете должны быть 4 элемента: простота, функциональность, компактность и возможность рассказать о чем-либо друзьям и знакомым.

Как вывод: дизайн должен не только приносить результаты, а и не выходить за рамки допустимого. Довольно непросто, однако вполне реально. Давайте более подробно рассмотрим то, как же этого достичь.

  1. Прежде чем что-либо делать, помните о том, что время загрузки не бесконечно и имеет свои ограничения.

    Благодаря методу сокращения времени загрузку в создании быстрых сайтов принимают участие не только дизайнеры, а и разработчики, и заказчики вместе взятые. Чтобы оценить полученные результаты, необходимо учитывать единый критерий — максимальное время на загрузку страницы через 3G интернет. Почему в качестве соединения выбран именно 3G? Потому что с расчетом на ближайшее будущее до 70% сетей по всему миру будут пользоваться либо технологией 3G, либо еще более быстрой.

    Согласно данным Google, собранным по всему миру в 2016 г., оптимальное время загрузки не должно превышать 3 секунды, поскольку более 50% пользователей по истечению данного времени уже покидают не открывшуюся во время страницу.

  2. Не забывайте о том, что ограничений во времени должны придерживаться и Ваши рекламные агентства.

    По словам Хакана: «Невозможно добиться поставленных целей, не соблюдая при этом требования к скорости загрузки. Прежде чем представлять какие-либо идеи широкой публике, следует представить то, как Ваша идея будет восприниматься пользователями. За то, достигнуты ли поставленные цели или нет должен отвечать каждый, кто работает над рекламой.

  3. Не забывайте о временных ограничениях при создании уникального дизайна.
    Не нужно изобретать колесо, когда его уже давно придумали. Не усложняйте себе жизнь, ведь для того, чтобы скорость загрузки была выше, существует масса всевозможных технологий, одной из которых является и AMP (она же Accelerated Mobile Pages).

    Но учтите тот факт, что подобные технологии лишь способствуют более качественной оптимизации уже готового дизайна. Следовательно, прежде чем воспользоваться ими, необходимо изначально соблюдать все правила и принципы создания «грамотного» дизайна.

    Запомните главное правило эффективного работающего дизайна — работайте на основную идею и убирайте все лишнее. Не к чему добавлять неработающие элементы или невостребованные эффекты, которые вряд ли кто оценит. Как ни крути, а минимализм — вещь довольно эффективная.

  4. Принимайте во внимание не только время, а и другие ограничения.
    Время — несомненно важный фактор, который следует учитывать при создании дизайна, однако не стоит пренебрегать и другими нюансами. К примеру, для черно-белых газет цветные объявления будут просто-напросто не к месту. Либо же, если на рекламу отводиться секунд 5-10, то полуминутные рекламные ролики мягко говоря — не самое удачное решение. Если пренебрегать подобными ограничениями, то эффективности от подобной рекламы толком не будет.

    Дизайн должен быть последовательным, простым и красивым. Причем не важно, для какого канала он создан — будь то стационарные устройства или мобильные — на качество дизайна это влиять никак не должно. Если Вы хотите, чтоб Ваши страницы и впрямь вызывали восторг у пользователей и приносили реальную прибыль, уделите внимание не только времени загрузки, а и постарайтесь не изобретать заново колесо, и используйте уже готовые инструментами для оптимизации контента. В таком случае успех Вам гарантирован!

Автор — Джейсон Коэн (Jason Cohen)
Руководитель международного технического отдела
Компания Google