Существует несколько неизменных догм в разных профессиях: так, синоптики обязательно ошибаются в прогнозах погоды, врачи пишут крайне неразборчиво, а менеджеры по продажам в сфере интернет-маркетинга обещают потенциальным заказчикам гарантии в SEO.

Реально гарантировать результаты поискового продвижения может только Google или другая поисковая система, в которой выполняется раскрутка. Ни одно агентство интернет-рекламы не может дать гарантию, что энное количество запросов к определенной дате будет на нужных местах в выдаче. Попытки гарантировать определенные результаты в сфере SEO на практике означают либо обман клиентов (обещания несбыточного), либо способ выбить больше денег за гарантии, что явно не выгодно заказчику.

Какие гарантии в SEO являются самыми распространенными:

  1. Гарантия выхода в ТОП определенного числа запросов за конкретный период. В самых смелых случаях обещают попадание на первые страницы выдачи до 70-80% ключей за 7-8 месяцев работы по SEO.
  2. Рост видимости сайта в органике за конкретный срок (допустим, за 2 месяца и т.д.).
  3. Гарантии без конкретики, вроде «SEO с нашей компанией вам понравится, мы гарантируем».

Что с обеспечением гарантий?

Отдельные агентства обещают заменить ключи, которые не вышли в ТОП по результатам SEO, на равнозначные. Другие готовы вернуть часть полученной ими абонентской платы за время работы: обычно суммарно это не больше месячной абонплаты. Третьи предлагают бесплатную работу до момента, когда обещанное не будет достигнуто, вплоть до нескольких месяцев.

Такие гарантии в SEO и привлекают клиента: он думает, если результата не будет, то я получу компенсацию. На практике в большинстве случаев подобные обещания — это SEO-обман. А причина в том, что гарантии предлагаются лишь менеджерами по продажам или прописаны на сайтах с продающими текстами. В договоре получается следующее:

  • в 85% случаев вопрос гарантий в SEO в контракте вообще не упоминается;
  • в 10% ситуаций гарантийные пункты очень замысловатые и путанные;
  • в 5% четко прописано, какая ответственность и за что предусмотрена.

Стоит ли использовать гарантии?

В SEO польза гарантий очень сомнительна. Очевидным плюсом для исполнителей является помощь в продаже услуг. Клиенты видят уникальное торговое предложение, выделяющее конкретное агентство на фоне конкурентов, и могут выбрать такого подрядчика по SEO.

Но даже тут все становится менее однозначно. Многие заказчики относятся к подобным обещаниям скептически. Плюс вдумчивый клиент ищет исполнителей с опытом в SEO и готов штудировать договор. Если он обнаружит, что гарантии в нем не закреплены, эффект будет обратным.

Самый хитрый исполнитель SEO, которому сейчас удалось завуалировать отсутствие дополнительной ответственности перед клиентом, рано или поздно пострадает из-за своих пустых обещаний. Выльется подобное снижением доверия и ощутимым вредом для репутации.

Основные минусы для клиента еще очевиднее:

  1. Часто гарантия работает против заказчика. Так, чтобы обезопасить себя, агентства по SEO прописывают в договоре вывод в ТОП бесполезных с точки зрения бизнеса и продаж ключей, занижают цели кампании. На бумаге результат достигнут, а на практике — явный обман клиентов.
  2. Наличие гарантии увеличивает риски для исполнителей SEO, а те закладывают их в стоимость услуг. Фактически обещания выливаются в удорожание сотрудничества. Для малого и среднего бизнеса этот момент особенно критичен.

Лучшая альтернатива гарантиям в SEO — работа по фиксированному бюджету

Клиентам не стоит гнаться за гарантиями, а просто выбирать для сотрудничества компании, которые работают по фиксированному бюджету. В чистом виде вариант с оплатой времени, потраченного специалистами по SEO, оптимально подходит следующим видам бизнеса:

  • стартапам;
  • малому бизнесу;
  • фирмам с ограниченным бюджетом на SEO и интернет-маркетинг.

Крупному бизнесу можно рассматривать смешанный вариант фиксированного бюджета с дополнительной оплатой за достигнутые результаты (KPI) — трафик, позиции, целевые действия и т.д.

В случае с работой по фикс-бюджету заказчика ждет легко прогнозируемая и понятная структура расходов, которые проще оптимизировать. В свою очередь и подрядчик заинтересован в достижении результатов (продолжении сотрудничества), трудится в интересах бизнеса, даже если сам клиент не до конца понимает всей специфики SEO.

Такой подход не первый год успешно веб-студия Around, предлагая честные, понятные и прозрачные условия SEO-работы, а не завуалированные гарантии и нереальные обещания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *