Как работает контекстная реклама?

Суть контекстной рекламы довольно проста — всегда есть то, что необходимо рекламировать. Причем неважно, товар это или услуга, и неважно, какой вообще на это спрос. При качественной подаче продать можно что угодно. Но, есть один небольшой нюанс — если Вы не до конца осведомлены в том, как работает контекстная реклама, то, все же, лучше доверить это дело специалистам. Почему? Во-первых, это сэкономит Ваше драгоценное время, поскольку ведение рекламы требует постоянного контроля, анализа и доработок, а, во-вторых, Вы сэкономите не только время, но и деньги, ведь при неумелой работе с рекламной кампанией существует довольно большой риск слить весь месячный бюджет в первый же день.

Однако, то, что Вы доверите все самое важное профессионалам, еще не значит, что Вам не нужно знать о контекстной рекламе абсолютно ничего. Как минимум, Вы должны понять то, как работает контекстная реклама Яндекс и Googlе.

  1. Для начала собирается семантическое ядро: идет сбор ключевых слов, отсеивание «мусора», добавление минус-слов. При сборе ключей добавляются все возможные варианты. Для начала берутся комбинации слов, по которым вероятней всего пользователь будет искать Ваш товар/услугу, далее, в ходе сбора ключевых фраз, добавляются варианты, предлагаемые системой. После того, как ключи собраны, удаляются дублирующиеся запросы и нерелевантные, и добавляются минус-слова.Минус-слова — это те слова или фразы в поисковых запросах пользователей, которые Вас, в принципе, не интересуют. К примеру, если Вы занимаетесь продаже техники, то Вас скорее всего не будут интересовать пользователи, которые ищут сервисные центры для ремонта. Или же Вы сдаете квартиры в аренду. В таком случае Вас не будет интересовать продажа квартир.
  2. После того, как этап сбора ключей прошел успешно, можно предварительно просчитать бюджет рекламной кампании. Он не будет стопроцентно соответствовать фактическим расходам, но общее представление о затратах все же даст. И в Яндексе, и в Google есть специальные приложения для просчета бюджета — «Прогноз бюджет» в Директе и «Планировщик ключевых слов» в AdWords.Стоимость бюджета будет зависеть от стоимости каждого ключа, которая варьируется в зависимости от уровня конкуренции в выбранной Вами нише, от места показа рекламного блока — то ли это будет спецразмещение, то ли первое место гарантированных показов, то ли просто гарантированные показы, а также от стоимости кликов и их количества.
  3. Как только был произведен просчет приблизительного бюджета, можно приступать к выбору стратегии, от которой будут зависеть возможности контекстной рекламы.Выбор будущей стратегии базируется на нескольких показателях:
    • поставленных целях и задачах;
    • предполагаемого бюджета.

    Существует пять наиболее распространенных стратегий, каждая из которых предусматривает наиболее эффективное решение при конкретных задачах и бюджете.

    • первая стратегия — это рекламная кампания с ограниченным бюджетом. Суть такой стратегии заключается в том, что Вы задаете недельный бюджет исходя из общего, и система Яндекс или Google самостоятельно просчитывает стоимость клика, и выставляет ставки. Преимущество такой стратегии заключается, что в пределах Вашего бюджета, Вы можете получить максимально возможное количество целевого трафика.
    • вторая стратегия – «пакет кликов для небольшой рекламной кампании». Для небольших компаний с ограниченным количеством персонала набивать себе заоблачный трафик нет смысла. Если Вы будете знать конверсию Вашего интернет магазина, то вполне спокойно можете рассчитать, сколько человек в день можете обслужить. Таким образом, благодаря этой стратегии, Вы будете получать ежедневно заданный трафик и иметь стабильное количество клиентов. Это удобно, поскольку все сроки будут соблюдены, счета предъявлены вовремя, и персонал не будет разрываться из-за нехватки мощностей.
    • третья стратегия – «Стоимость клика для ведения эффективной рекламной кампании». Заключается данная стратегия в том, чтобы цена за клик не превышала доход от одного пользователя. Поэтому первое, что Вам будет необходимо сделать — это решить, какую сумму вы будете готовы заплатить за клик и уже от этого отталкиваться.Если Вы будете тратить на клик сумму равную доходу, который приносит один пользователь или превышающую доход, то никакого смысла от такой рекламы нет. Поэтому, для того, чтобы рекламная кампания была эффективной и приносила прибыль, а не выводила Ваш бизнес в ноль или в минус, цена клика должна быть меньше дохода.Это единственная стратегия, в которой учитывается рентабельность, и в которой уместно вкладывать в рекламу значительный бюджет, поскольку при правильном ведении данной стратегии, чем больше бюджет на рекламную кампанию, тем больше будет прибыль с каждого клиента.
    • последняя стратегия – «Ставки за клик вручную.» – это стратегия для «профессионалов», для тех, кто владеет нужным багажом знаний в области настройки контекстной рекламы. Здесь ставки выставляются непосредственно тем, кто ведет контекстную рекламу. Существует масса факторов, на которые обращают внимание: рекомендуемая цена за клик, насколько хорошо работает то или иное ключевое слово, процент потерянных показов и так далее. Как паук в центре паутины, специалист улавливает движение каждой нити, каждого фактора, чтобы вовремя заметить ухудшения или улучшения работы рекламной кампании. Используя эту стратегию нельзя просто настроить контекстную рекламу и отдаться судьбе – нужно постоянно контролировать ее, улучшать и повышать показатели. Только в таком случае «ручная» стратегия оправдает себя.
  4. Под каждую группу ключевых запросов в идеале необходимо создать отдельную посадочную страницу, которая будет давать пользователям подробную информацию о каждом из товаров или услуг. Это поможет привлечь дополнительный трафик.
  5. Далее, реклама проходит проверку поисковыми системами и, если все нормы соблюдены, вступает в силу. После запуска все пользователи, вводящие нужные ключи, начнут попадать на Ваш сайт. В ходе работы рекламной кампании, следует постоянно проводить сплит-тесты (создание двух и более вариаций рекламных объявлений) для выявления того, какая из реклам более эффективна, анализировать все показатели, в том числе конверсию, и устранять недостатки. Лишь постоянная работа над рекламной кампанией позволит добиться желаемого результата. Поэтому, если Вы думаете, что на запуске рекламы все заканчивается, то данное предположение ошибочно. Именно поэтому, лучше всего понять, как работает контекстная реклама, но за ее ведением и настройкой обратиться к профессионалам.
Комментарии
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*