Как сделать SMM результативным?

На сегодняшний день сложно даже подумать о том, как раньше люди обходились без социальных сетей. Сейчас каждую свободную минуту мы проводим в соцсетях — общаемся с друзьями, делимся фото и видео, читаем новости. Понятное дело, что такая активность пользователей, не ускользнула от внимания владельцев как малого, так и крупного бизнеса. Но так ли полезно для бизнеса продвижение в соцсетях и реально ли получить от SMM выгоду?

Чтобы достичь чего-то с помощью SMM, необходимо придерживаться как минимум одного важного правила — ставить правильные цели и обязательно их добиваться. К целям можно отнести повышение узнаваемости бренда, привлечение нового трафика, генерация лидов, формирование лояльного отношения аудитории к бренду, а также SMM может использоваться как PR-инструмент.

Итак, рассмотрим все по порядку.

1. Повышение узнаваемости бренда

Нет ничего лучше, чем начать продвигать свой бренд с помощью развивающихся с невероятной скоростью соцсетей. Но с чего начать? А начать следует с выбора правильной для продвижения платформы. Для этого, первоначально Вам понадобиться выяснить, в какой из соцсетей сосредоточено больше всего Ваших целевых пользователей. Для одного бизнеса приоритетным может быть Instagram, для другого — Facebook, а кто-то отдаст предпочтение, к примеру, VK. Все зависит от специфики бизнеса. Правильно подобранная площадка даст возможность Вам двигаться дальше и позволит правильно задать настройки таргетинга для привлечения целевой аудитории.

Однако, для того, чтобы Ваш бренд был узнаваемым, просто создать аккаунт в одной из социальный сетей, будет мало. Чтобы получать результаты, нужно выделяться на фоне конкурентов. Используйте для этого контент различного формата: красочные фото, инфографику, видео. Это позволит не только привлечь внимание пользователей и вывести бренд в свет, а и даст Вам возможность предстать в роли эксперта в своей нише. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы при виде Ваших постов в соцсетях, пользователям хотелось бы ими поделиться со своими друзьями и знакомыми.

Не забывайте также и о том, что довольно важную роль играет частота контакта пользователей с брендом. Чем она выше, тем лучше, поскольку таким образом бренд гораздо быстрее запоминается.

Преимуществом работы с социальными сетями является то, что Вы в любой момент можете отследить эффективность продвижения и, в случае необходимости, внести определенные правки.

Когда речь идет о том, насколько узнаваем Ваш бренд, постоянно контролируйте коэффициент вовлеченности, количество сделанных репостов, комментариев, а также количество подписчиков. Если Вы грамотно продумали тактику и подобрали качественный контент, то долго ждать результатов от продвижения Вам не придется!

2. Привлечение трафика

Большая часть трафика веб-ресурсов обычно приходится именно благодаря социальным сетям. Если Вы сумеете заинтересовать пользователей в сообществах соцсетей, то они обязательно в дальнейшем наведаются на Ваш сайт. Но как сделать так, чтобы пользователям стало интересно посмотреть Ваш сайт и перейти на него из паблика в соцсети?

  • Во-первых, необходимо провести подготовительные работы — добавить на сайт виджеты соцсетей, в которых представлен Ваш бренд, а также виджет для комментариев, с помощью которого пользователи смогут оставлять свои отзывы, не регистрируясь при этом на сайте.
  • Обязательно предложите пользователям получить доступ к закрытому контенту, который будет ценным для них. Это могут быть собственные наработки, либо бесплатное руководство, или, к примеру, книга. В общем все что угодно, что представляет собой некую ценность и позволит повысить лояльность пользователей к Вашему бренду. Доступ к закрытым файлам предоставьте лишь тем, кто перешел на сайт из соцсети.
  • Добавляйте ко всем публикациям в соцсетях хэштеги. Это довольно удобно, поскольку пользователи всегда смогут найти опубликованные Вами посты. Для того, чтобы подобрать наиболее эффективные хэштеги, воспользуйтесь сервисом Hashtags.org.
  • Чтобы увеличить трафик, обязательно таргетируйте рекламу. Помните, что яркие иллюстрации, фото и правильно размещенные ссылки, по которым в дальнейшем можно будет перейти на Ваш сайт — это отличная тактика для привлечения трафика на сайт.
Читать  Комплексное продвижение интернет-магазина

Исходя из личной практики, можем уверенно сказать, что привлечь на сайт 3-5 тысяч человек за месяц — это вполне реально и выполнимо.

3. Формирование лояльного отношения аудитории к бренду

Это если не первоочередная, то уж точно одна из приоритетных целей. Лояльность пользователей к бренду формируется с помощью работы над возражениями и негативными отзывами, обратной связи с пользователями, а также ведением с ними диалога.

  • Управляйте репутацией бренда. Если Вы хотите контролировать настроение пользователей и иметь возможность изменить их негативное отношение к Вашему бренду на положительное, то обязательно нужно поддерживать контакт с аудиторией. Таким образом Вы запросто сможете превратить противников в приверженцев Вашего бренда.
  • Поддерживайте обратную связь. Постоянно коммуницируя с пользователями, Вы всегда сможете моментально ответить на любые их вопросы и комментарии, тем самым повысив их лояльное отношение к Вашему бренду. Позиционируйте себя как компанию, всегда готовую пойти на контакт со своими потребителями и помочь им в решении всех вопросов.

При грамотно построенной коммуникации с пользователями, Вы не только сможете ответить на вопросы и развеять сомнения касаемо бренда, а и сможете «вырастить» собственных адвокатов бренда в их лице. Довольные клиенты всегда будут защищать бренд, который им пришелся по душе.

4. PR-инструмент

Для любого бренда соцсети представляют собой идеальную возможность напрямую контактировать с целевой аудиторией. Буквально каждый день сотни, тысячи, а то и миллион людей общаются с брендовыми компаниями – пишут отзывы, оставляют комментарии, делятся постами с друзьями. Таким образом, каждый пользователь может как поднять Вашу репутацию, так и испортить ее, даже если Вы – крупнейшая компания с многомиллионным оборотом. В социальных сетях в основном используется две разновидности PR – личный и при помощи созданных пабликов.

Социальные сети позволяют продвинуть не только одежду, мероприятия и услуги, с их помощью можно продвигать даже страны, музыкальные группы, политиков и многое другое.

Для того, чтобы соцсети превратились в мощный инстурмент PR, тщательно продумайте мониторинговый план, а также составьте стратегию ответов на вопросы и критику пользователей.

Читать  YouTube Engagement: Топ советов, чтобы повысить уровень вовлеченности на YouTube

5. Генерация лидов

Ходит заблуждение, что для генерации лидов соцсети ну никак не подходят. Ведь они – это, в первую очередь, платформы развлекательного характера, поэтому мол о каких предложениях от брендов может идти речь? Но, к счастью, это всего лишь заблуждение и генерация лидов в социальных сетях вполне возможна.

Для того, чтобы приступить к генерации лидов, для начала составьте социально-демографический, психоэмоциональный и поведенческий портреты Вашей потенциальной аудитории. Уделите особое внимание тому, что именно манипулирует аудиторией на эмоциональном уровне – возможно это какие-то страхи, или же профессиональные цели и стремления. Не стоит недооценивать силу влияния эмоциональных факторов.

Составив портрет аудитории, можете смело продумывать контент-стратегию. Все посты в пабликах должны преследовать одну главную цель – привлечение внимания пользователей с их дальнейшей конвертацией в потенциальных клиентов. Чтобы понимать, что необходимо вашей целевой аудитории, и что может ее заинтересовать, публикуйте такой контент, который будет помогать пользователям решать как их личные, так и профессиональные вопросы. Именно такого рода информация будет максимально ценной и эффективной.

6. Как сделать из пользователей “адвокатов бренда”?

Наверняка, каждый хоть раз в жизни делился в соцсетях информацией о каком-либо бренде, высказывал свое мнение, отношение к бренду и рекомендации. По сути, каждый, кто хоть раз что-то порекомендовал друзьям — это и есть «адвокат бренда». Это основной актив любой развивающейся компании.

Что из себя представляют «адвокаты бренда»?

Адвокаты бренда — это приверженцы Вашей компании, которые являются постоянными клиентами и одновременно защитниками Ваших интересов. Для продвижения в соцсетях подобный актив является самым эффективным способом продвижения. Такие люди активно ведут блоги, оставляют комментарии и ведут «дебаты» на всевозможные тематики, касаемые Вашей ниши.

Как Вы уже поняли, соцсети в интернет-маркетинге — элемент неотъемлемый и довольно важный. Благодаря им, Вы всегда сможете быть на связи со своими клиентами и в любой момент сможете ответить на все вопросы. Качественный контент, привлекательные, красочные фото, моментальная реакция на обращения пользователей — все это шаг на пути к завоеванию приверженности целевой аудитории к Вашему бренду.

Источник: blog.ingate.ru

Комментарии
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*