Landing page (лендинг, LP, одностраничный сайт) или посадочная страничка — это целевая веб-страница, на которую направляется потенциальный клиент по рекламным ссылкам (как правило, с контекстного объявления, рассылки, рекламного баннера или же органической выдачи). Лендинги — чаще всего одностраничные сайты, что уже накладывает определенные ограничения при SEO продвижении Landing Page. Тем не менее, при правильной работе и оптимизации, с помощью таких целевых страниц можно повысить отдачу от рекламных кампаний в Интернете, увеличить конверсию и достичь главной цели бизнеса — повышения прибыли. О том, каким должно быть SEO продвижение Лендинга, мы и расскажем подробнее.
Процесс SEO продвижения Landing page От веб-студии Аround
Процесс продвижения Landing page — сложный, но при минимальных затратах это дает очень эффективный экономический результат. В этом случае работа с ключевыми фразами получает новый смысл — очень сложно подобрать фразы, которые не были еще использованы для продвижения в поисковиках другими сайтами, и это называют низко-конкурентные запросы.

Для чего продвигать Landing Page

Продвигать в поиске Landing Page лучше силами опытных профессионалов. Знающие сеошники подберут грамотные методы продвижения, выполнят оптимизацию одностраничного сайта так, как нужно делать, воспользуются «белыми» (не противоречащими требованиям поисковых систем) хитростями и тонкостями. Но не всегда есть возможность обращаться к специалистам и тратить на это деньги. О тонкостях самостоятельного продвижения лендинга мы и поговорим подробнее.

Как продвигать Landing Page

Цель SEO продвижения Landing Page в интернете почти такая же, как и любого другого проекта. С ее помощью бизнес хочет генерировать трафик, а уже на самом лендинге превращать обычного пользователя в клиента. Казалось бы, в данном случае продвижение не имеет никаких подводных камней, но это не так.

По сути LP — это чаще всего одностраничный сайт, а значит его раскрутка изначально связана с определенными затруднениями. Так, есть мнение, что успешно конкурировать с полноценными многостраничными веб-ресурсами лендингу намного сложнее. И это справедливо. Поисковики отдают предпочтение при ранжировании многостраничным проектам, которые изобилуют информацией по тематике запроса, предоставляют полезные сведения, в том числе и с разъяснениями по ссылкам, которые ведут на другие странички интернет-магазина (внутренняя перелинковка). Всего этого, как правило, LP лишен, ведь это одностраничный сайт. Его продвижение изначально предполагает несколько ограничений, а именно:

  • раскручивать его можно по одной смысловой группе ключей;
  • выйти в ТОП по ВЧ-ключевикам будет проблематично, в особенности, если тематика достаточно конкурентная и представлена полноценными многостраничными веб-ресурсами на первых строчках выдачи.

SEO Продвижение Landing Page от Веб-студии
При продвижении эти ограничения, в принципе, можно обойти. Как? Превратить лендинг в полноценный многостраничный веб-ресурс, добавив, к примеру, раздел блог или новости. Полезная информация в этих подразделах/разделах позволит расширить семантику (увеличить число смысловых групп), а также повысить весомость главной страницы Landing page за счет внутренней перелинковки. Главное при этом не забывать, что продвижение все равно должны быть направлено на главную, целевую страничку, которая и способна обеспечить высокую конверсию.

Если вы все же не планируете делать из одностраничника полноценный проект, то работать придется с учетом описанных выше ограничений. Что же представляет собой SEO продвижение лендинга, мы и расскажем далее.

SEO Продвижение одностраничного сайта, Landing Page

Продвижение LP предполагает грамотный выбор смысловой группы ключевых слов. Для этого необходимо выполнить детальный анализ и сформировать нужную семантику для вашего проекта.

Рассмотрим на примере компании, которая производит и продает напольные покрытия для спортивных залов и площадок. К числу целевых ключей при продвижении стоит отнести следующие:

  • спортивное покрытие;
  • покрытие для спортивных площадок;
  • спортивный пол;
  • спортивный паркет;
  • спортивный линолеум;
  • пол для спортзала;
  • пол для спортивной площадки.

Среди этих фраз с помощью Wordstat и других сервисов необходимо выявить наиболее частотные и востребованные, а также правильно скомбинировать их с продающими фразами вроде «купить», «цена», «дешево», «стоимость», «заказать», «отзывы» и т.д. В результате можно составить пул ключей для продвижения, который точно не должен превышать 50 фраз (для одностраничного сайта использование большего числа ключевых слов уже не целесообразно).
Собираем ключевые слова
Следующий этап — это грамотная оптимизация лендинга под выбранные ключевые слова.
Использовать для продвижения выбранные фразы смысловой группы в идеале следует в:

  • URL-адрес — транслитерация или перевод на английский (даже если главный ключ достаточно длинный, не стоит переживать на счет не самого красивого имени LP, тут главное — это достижение целей в виде привлечения трафика и генерации продаж);
  • основных метатегах — title, description и keywords (без переспама — в Title лучше использовать главный ключ, в description — основной и один вспомогательный);
  • тегах заголовков H1-3;
  • пунктах меню (для навигации — перемещения в рамках самого лендинга) — нередко этот момент упускается при продвижении, что отрицательно влияет на раскрутку;
  • тексте лендинга (опять же нельзя допускать переспама, который лишь вредит продвижению. Важно сделать контент информативным, полезным, но все же оптимизированным под ключи);
  • анкорах ссылок, ведущих на ваш одностраничный сайт (Необходимо действовать аккуратно, обеспечивая максимальную естественность ссылочного профиля — помимо anchor ссылок с пресс-релизов, соцсетей, платных доноров, нужно использовать и без anchor).

Продвижение одностраничного сайта
Помимо внутренней оптимизации для продвижения важна и внешняя. Хоть контроль ссылок становится сильнее со стороны поисковых систем, качественные линки с авторитетных, Trust площадок способны стать важным конкурентным преимуществом лендинга.

Еще несколько рекомендаций по SEO продвижению одностраничных ресурсов:

  • Позаботьтесь об уникальности контента — это основа эффективной раскрутки Landing page.
  • Не перегружайте лендинг информацией. Это может навредить продвижению. Если возникла необходимость добавления дополнительных сведений, подумайте о превращении одностраничного сайта в многостраничный.
  • Используйте привлекающее внимание графическое оформление. Это поможет продвижению с точки зрения поведенческих факторов. Если пользователь дольше будет оставаться на лендинге, то поисковики получат дополнительные поводы повысить ресурс в результатах органической выдачи.
  • Запаситесь терпением. SEO продвижение одностраничного сайта дает результаты не так быстро, как при работе с более крупными проектами. Нередко проходит 2-3 месяца, прежде чем одностраничник начинает демонстрировать существенную позитивную динамику.

Профессиональная раскрутка лендинга

Продвижение страничек посадки в поиске — одна из самых сложных задач в сфере SEO. Самостоятельные попытки вывести проект в ТОП или хотя бы обеспечить ему приемлемые показатели трафика (обращений, заявок, продаж), нередко заканчиваются неудачей. При этом на продвижение уходит немало времени и средств (к примеру, на покупку ссылок). Чтобы сэкономить по двум этим важнейшим ресурсам, выбирайте профессиональные услуги раскрутки лендинга под руководством опытных SEOшников.

Важность уникального контента на странице про раскрутки Landing page

Уникальный контент — это наиболее важный элемент работы над продвижением сайта. При этом нужно помнить:

  • Детальная проработка конверсии лендинга позволит добиться максимальных откликов от тех, кто заходит на сайт, что дает поисковикам понять уровень интереса пользователей к информации на сайте
  • Подбор семантического ядра и ключевых запросов — важнейший этап работы, который позволяет создать соответствующие ключи для текстов, размещенных в будущем на сайте
  • Контент должен быть интересным. Это важно, поскольку неинтересные статьи не дают никакого трафика. Чем более интересные и уникальные материалы на странице размещены, тем больше людей будет проявлять на сайте активность

Для эффективного продвижения необходимо хорошо разбираться в работе Яндекс.Директ и других систем, чтобы обеспечить большой приток посетителей на посадочную страницу и сайт в целом.
Проверка текста на уникальность

Адаптация Landing Page под мобильные при SEO продвижении

Также важно обратить внимание на мобильность и корректность отображения на мобильных устройствах. На лендинге возможно внедрение наиболее передовых технологий верстки, которые не каждый сайт может использовать на фоне сложности всех его архитектурных преобразований. Это обеспечивает доступ к странице с любого устройства и даже при условии низкой скорости соединения интернета.
Адаптация сайта под мобильные устройства

Скорость загрузки на прямую влияет на эффективность SEO продвижения Landing Page

Для успеха в SEO — продвижении Landing Page очень важна эффективная техническая оптимизация для поисковых систем, и с этой задачей справиться может только профессионал в данной сфере. Кроме того, применяются важные современные инструменты, которые позволяют эффективно развивать ресурс.

Нужно понимать, что архитектура такой интернет-страницы значительно проще больших сайтов, и именно потому лендинги загружаются значительно быстрее. Это также приводит к увеличению пользователей на сайте, что в итоге сказывается на бизнесе и экономическом положении заказчика.
Проверяем скорость загрузки сайта

Внутренняя SEO-оптимизация Landing Page под 1 группу ключей

Продвижение включает в себя также подготовку текстов под НК запросы и необходимые современные способы воздействия с поисковиками. Детальная оптимизация на этом этапе работы имеет особенное значение. Подбирается такая группа ключей единая для всего лендинга, и для этого используются специальные прогрмаммы, вычисляющие наиболее эффективные ключи.

Эффективно работает при выводе небольшого бизнеса на рынок особое акцентирование внимания пользователей на важных достоинствах и преимуществах компании. Это касается большинства ситуаций, за исключением того, когда компания предлагает уникальный в регионе товар или услугу, которую другие не предлагают.