Содержание
Специфика и преимущества
Когда, прочитав статью в интернете, заинтригованно откликаешься на ее призыв, не всегда понимаешь, что ее автор качественно сделал свою работу. Актуальная тема, полезная информация, приятный слог и подача материала вызывает интерес и побуждает к действиям. Собственно это и является одной из важнейших задач копирайтеров — специалистов, востребованность которых неуклонно растет. Смотрите продвижение сайтов.
Кто такой копирайтер
В широкой трактовке, копирайтер — специалист, который пишет тексты на заказ для размещения в интернете. До зарождения и развития онлайн-сферы, это была довольно специфичная и не слишком распространенная профессия в сфере маркетинга и рекламы. Копирайтерами назывались креативные авторы, которые писали различные рекламные материалы, в том числе слоганы, приглашения, описания товаров и услуг.
Развитие интернета привело к росту спроса как на рекламные и презентационные статьи, так и на другой текстовый контент. В результате занятость копирайтером стала трактоваться несколько шире, а спрос на авторов расти, превратив редкую профессию в одну из самых активно растущих.
Копирайтеры в своей работе сталкиваются с написанием различных текстов, размещаемых в интернете и не только:
- информационные публикации для блогов;
- SEO-оптимизированные статьи (материалы, содержащие ключевые слова по теме);
- продающие тексты, они же статьи прямого отклика — их прочтение должно вызывать желание выполнить действие: позвонить консультантам, подписаться на рассылку, купить товар;
- презентационные и рекламные публикации;
- письма для электронной рассылки;
- посты для социальных сетей;
- рерайт (уникализация готовых статей, переписывание исходника своими словами);
- PR-статьи, книги, рефераты, интервью и многое другое.
Навыки и умения копирайтера
Профессиональный копирайтер в работе пользуется умениями из различных областей. Это как общие знания школьной программы, так и специфические навыки из сферы психологии, маркетинга и даже информационных технологий.
Что должен уметь копирайтер, чтобы хорошо выполнять свою работу:
- четко формулировать мысли и грамотно писать;
- быстро набирать текст на персональном компьютере;
- анализировать большие объемы информации в интернете и находить то, что поможет в создании статей;
- разбираться в психологии. Копирайтер должен тонко чувствовать потребности аудитории, для которой создает текст. Это дает больше шансов заинтересовать и увлечь читателя;
- понимать основы маркетинга и интернет-продвижения. Это позволит создаваемым в работе материалам лучше соответствовать целям заказчика, который ждет либо притока аудитории на сайт, либо роста финансовых результатов.
Дополнительным преимуществом копирайтера перед конкурентами на рынке труда могут стать:
- знания иностранных языков (позволяет как писать на них, так и переводить иностранные публикации на русский);
- умения верстки материалов (CSS и HTML);
- навыки работы в популярных административных панелях сайтов (движки WordPress, UMI и т.д.);
- филологическое или журналистское образование.
Как стать хорошим копирайтером?
Чтобы работать копирайтером прежде всего нужно любить и уметь писать тексты. Высокая грамотность и приятный слог нередко являются отправной точкой для успеха в профессии. Но только этого мало, чтобы стать преуспевающим специалистом нужно пройти обучение. Где учиться, когда профильное образование в университетах отсутствует? Основные варианты:
- в сети есть масса сайтов по онлайн-обучению;
- имеется немало книг (в том числе и в бесплатном доступе) о работе копирайтером и правилах написания текстов в интернете;
- более предпочтительный вариант пойти на курсы, где к обучению будет системный подход. А оптимальный вариант — обучение у практикующих успешных профессионалов. Это шанс не только освоить тему изнутри, но и получить поддержку на первых порах, когда еще не хватает навыков написания и оформления, опыта в поиске заказов.
После обучения копирайтеру необходимо искать заказы. Они представлены как на биржах копирайтинга, так и на сайтах поиска работы (соответствующие вакансии от различных компаний). Также развивать мастерство помогает регулярная практика. Обеспечить ее можно и без заказчиков, к примеру, заведя персональный блог в интернете.
Преимущества и перспективы работы копирайтером
Плюсы:
- достойная оплата труда, формируемая на сдельной основе;
- минимальные входные барьеры для старта работы. Копирайтер должен уметь грамотно излагать свои мысли, что может делать фактически любой выпускник школы;
- возможность работать удаленно и по гибкому графику;
- обширная география заказчиков (искать можно в Киеве и Харькове, странах СНГ, а если пишите на английском, то по всему миру);
- постоянное развитие и расширение кругозора в соответствии с тематикой материалов.
Профессия востребована и перспективна. Если с развитием технологий бухгалтер или кассир супермаркета могут волноваться, что окажутся завтра не у дел, то копирайтер может быть спокоен. Создавать одновременно осмысленные, интересные, полезные и уникальные статьи машинным способом вряд ли выйдет, так что пишущей братии пока ничего не грозит. К тому же дальнейшая популяризация интернета и активное развитие электронной коммерции только повышает спрос на толковых авторов.