Работа копирайтером: специфика и преимущества

Когда, прочитав статью в интернете, заинтригованно откликаешься на ее призыв, не всегда понимаешь, что ее автор качественно сделал свою работу. Актуальная тема, полезная информация, приятный слог и подача материала вызывает интерес и побуждает к действиям. Собственно это и является одной из важнейших задач копирайтеров — специалистов, востребованность которых неуклонно растет. Смотрите продвижение сайтов.
Задача копирайтеров - создание качественного контента для сайтов

Кто такой копирайтер

В широкой трактовке, копирайтер — специалист, который пишет тексты на заказ для размещения в интернете. До зарождения и развития онлайн-сферы, это была довольно специфичная и не слишком распространенная профессия в сфере маркетинга и рекламы. Копирайтерами назывались креативные авторы, которые писали различные рекламные материалы, в том числе слоганы, приглашения, описания товаров и услуг.

Развитие интернета привело к росту спроса как на рекламные и презентационные статьи, так и на другой текстовый контент. В результате работа копирайтером стала трактоваться несколько шире, а спрос на авторов расти, превратив редкую профессию в одну из самых активно растущих.

Копирайтер - это специалист, который пишет тексты на заказ

Копирайтеры в своей работе сталкиваются с написанием различных текстов, размещаемых в интернете и не только:

  • информационные публикации для блогов;
  • SEO-оптимизированные статьи (материалы, содержащие ключевые слова по теме);
  • продающие тексты, они же статьи прямого отклика — их прочтение должно вызывать желание выполнить действие: позвонить консультантам, подписаться на рассылку, купить товар;
  • презентационные и рекламные публикации;
  • письма для электронной рассылки;
  • посты для социальных сетей;
  • рерайт (уникализация готовых статей, переписывание исходника своими словами);
  • PR-статьи, книги, рефераты, интервью и многое другое.

Навыки и умения копирайтера

Профессиональный копирайтер в работе пользуется умениями из различных областей. Это как общие знания школьной программы, так и специфические навыки из сферы психологии, маркетинга и даже информационных технологий.
Что должен уметь профессиональный копирайтер
Что должен уметь копирайтер, чтобы хорошо выполнять свою работу:

  • четко формулировать мысли и грамотно писать;
  • быстро набирать текст на персональном компьютере;
  • анализировать большие объемы информации в интернете и находить то, что поможет в создании статей;
  • разбираться в психологии. Копирайтер должен тонко чувствовать потребности аудитории, для которой создает текст. Это дает больше шансов заинтересовать и увлечь читателя;
  • понимать основы маркетинга и интернет-продвижения. Это позволит создаваемым в работе материалам лучше соответствовать целям заказчика, который ждет либо притока аудитории на сайт, либо роста финансовых результатов.

Дополнительным преимуществом копирайтера перед конкурентами на рынке труда могут стать:

  • знания иностранных языков (позволяет как писать на них, так и переводить иностранные публикации на русский);
  • умения верстки материалов (CSS и HTML);
  • навыки работы в популярных административных панелях сайтов (движки WordPress, UMI и т.д.);
  • филологическое или журналистское образование.

Работа копирайтером

Как стать хорошим копирайтером?

Чтобы работать копирайтером прежде всего нужно любить и уметь писать тексты. Высокая грамотность и приятный слог нередко являются отправной точкой для успеха в профессии. Но только этого мало, чтобы стать преуспевающим специалистом нужно пройти обучение. Где учиться, когда профильное образование в университетах отсутствует? Основные варианты:

  • в сети есть масса сайтов по онлайн-обучению;
  • имеется немало книг (в том числе и в бесплатном доступе) о работе копирайтером и правилах написания текстов в интернете;
  • более предпочтительный вариант пойти на курсы, где к обучению будет системный подход. А оптимальный вариант — обучение у практикующих успешных профессионалов. Это шанс не только освоить тему изнутри, но и получить поддержку на первых порах, когда еще не хватает навыков написания и оформления, опыта в поиске заказов.

Книги о работе копирайтером и правилах написания текстов в интернете
После обучения копирайтеру необходимо искать заказы. Они представлены как на биржах копирайтинга, так и на сайтах поиска работы (соответствующие вакансии от различных компаний). Также развивать мастерство помогает регулярная практика. Обеспечить ее можно и без заказчиков, к примеру, заведя персональный блог в интернете.

Преимущества и перспективы работы копирайтером

Плюсы:

  • достойная оплата труда, формируемая на сдельной основе;
  • минимальные входные барьеры для старта работы. Копирайтер должен уметь грамотно излагать свои мысли, что может делать фактически любой выпускник школы;
  • возможность работать удаленно и по гибкому графику;
  • обширная география заказчиков (искать можно в Киеве и Харькове, странах СНГ, а если пишите на английском, то по всему миру);
  • постоянное развитие и расширение кругозора в соответствии с тематикой материалов.

Профессия востребована и перспективна. Если с развитием технологий бухгалтер или кассир супермаркета могут волноваться, что окажутся завтра не у дел, то копирайтер может быть спокоен. Создавать одновременно осмысленные, интересные, полезные и уникальные статьи машинным способом вряд ли выйдет, так что пишущей братии пока ничего не грозит. К тому же дальнейшая популяризация интернета и активное развитие электронной коммерции только повышает спрос на толковых авторов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *